Ударные

Ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник»

Ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник»

02:0002 июля, 2014 6619

Всепогодная ударная машина, способная работать днем и ночью против бронетехники, живой силы и малоскоростных воздушных целей противника.

К началу 1990-х годов КБ Миля закончило работы по новому ударному вертолету Ми-28А, который должен был прийти на смену привычному «крокодилу» — Ми-24. Особенностью Ми-28А был бортовой прицельно-навигационный комплекс, позволяющий эффективно действовать на поле боя днем и в метеоусловиях ограниченной сложности.

Несмотря на то, что вертолет был, в принципе, готов к началу ограниченного серийного производства, милевское руководство настояло на разработке новой машины Ми-28Н («ночной», впоследствии вертолет получил кличку «Ночной охотник») — всепогодной и круглосуточной, с принципиально новым бортом.

Первый полет машина совершила в 1996 году, а в 2006 году вертолеты были переданы в серийное производство. В данный момент вертолеты Ми-28Н серийно выпускаются ростовским заводом «Роствертол» корпорации «Вертолеты России».

Взлетная масса Ми-28Н составляет около 12 тонн, максимальная скорость 300 км/ч, статический потолок 3600 м, практическая дальность 460 км. На машине установлены два турбовальных двигателя ТВ3−117ВМА мощностью по 2200 л. с., у более поздних — высотные ВК-2500−02 той же мощности. Экипаж состоит из летчика и штурмана — оператора вооружения.

Само вооружение состоит из 30-мм автоматической пушки 2А42 и боевой нагрузки для четырех подкрыльевых узлов подвески. В число последней могут входить ПТУР 9 М120 «Атака-В» или 9 М114 «Штурм-В» (до 16 единиц в пределе), пусковые установки «Стрелец» с ракетами класса «воздух-воздух» «Игла», пусковые установки неуправляемых ракет, пушечные и пулеметные контейнеры, баки для зажигательных смесей, контейнеры малогабаритных грузов (КМГУ).

Кабина вертолета бронирована от попаданий 20-мм снарядов, бронестекло выдерживает обстрел из 12,7-мм крупнокалиберного пулемета.

Основу бортового радиоэлектронного оборудования вертолета составляет прицельно-навигационный комплекс ПрНК-28, включающий в себя в том числе систему целеуказания и индикации, вынесенную на шлем пилота. В настоящий момент идут работы по доводке бортовой надвтулочной РЛС вертолета Н025, способной работать и по воздушным, и по наземным целям. Оптико-электронное вооружение представлено обзорно-прицельной станцией ОПС-28 «Тор» с гиростабилизированными полями зрения, работающей в трех каналах: оптическом, телевизионном и тепловизионном.

В ходе длительной доводки машина была подготовлена к серийному производству в 2006 году и в данный момент поступает на вооружение ВВС России — заказано суммарно 97 машин в рамках двух контрактов с поставкой до 2015 года, из них поставлено уже около 70 единиц. Есть сведения, что после 2015 года заказ может быть «повторен» и к началу 2020-х годов общее число этих вертолетов в ВВС достигнет двух сотен единиц, причем новые будут выпускаться уже в доработанной версии Ми-28НМ.

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена