Подлодки проекта 1851 являются дальнейшим развитием проекта 1910 «Яуза» — атомных научно-исследовательских станций малого водоизмещения для длительных работ различного назначения на больших глубинах Мирового океана.
Создание АГС для выполнения специальных заданий было начато по постановлению Совмина СССР 1972 года о создании АГС проекта 1910 «Яуза» и комплекса проекта 1851. Главным исполнителем было выбрано ЦКБ «Волна» Минсудпрома СССР, которое позднее вошло в ЦКБ «Малахит». Главный конструктор проекта 1851 —
Предположительное назначение субмарин: проведение специальных разведывательных операций, постановка помех на маршрутах патрулирования АПЛ ВМФ РФ, подъем предметов со дна моря и с затонувшей техники, а также
По проекту было построено четыре станции, три из которых проходят ремонт и модернизацию на Северодвинском предприятии «Звездочка», после которой встанут в один ряд со следующим проектом атомных глубоководных станций — 10831 «Лошарик».
Конструкция: полуторакорпусная, изготовлена из титанового сплава. Двигательная установка — однореакторная атомная энергетическая установка.
АГС АС-23 проекта 1851 «Нельма», слева — АГС проекта 1910 «Яуза»
Тактико-технические характеристики (предположения):
- Экипаж — несколько офицеров (менее 10);
- Длина — 44 м;
- Ширина — 3,8 м;
- Осадка — 4,2 м;
- Водоизмещение — 529−730 т;
- Глубина погружения — 750 м (по западным данным, в большинстве источников указано более 1000);
- Скорость подводного хода неизвестна.
К месту проведения специальных заданий подлодку «приносит» специальная переоборудованная под носитель АГС подводная лодка. Первым носителем АГС проекта 1851 была АПЛ проекта 675Н, которая была переоборудована из АПЛ проекта 675. Позднее ее носителем стала АПЛ проекта 09774
Рассказать друзьям