В конце 1960-х руководство флота начало прорабатывать варианты создания новых мини-субмарин — носителей боевых пловцов, которые могли заменить устаревший первый отечественный носитель диверсантов «Тритон». Для этой цели в 1966 году в проектном бюро «Волна» началась работа по созданию группового подводного носителя типа «Тритон-1М». Создание мини-субмарины велось под руководством Я.Е.Евграфова, с 1970 года — Е.С.Корсукова, с 1971 года — Л.В.Чернопятова, с 1972 года — С.А.Дементьева.
Будущую субмарину планировалось использовать для следующих задач: патрулирование акваторий портов и рейдов; осуществление поиска подводных разведчиков и диверсантов противника; скрытная доставка и постановка мин заграждения и диверсионных подрывных зарядов; высаживание и эвакуация
Эскиз проекта «
Корпус
В 1972—1973 годах первая
«
Доставка к месту проведения операций производилась с помощью надводных кораблей и судов. Спуск
Всего заводом за 1973−1980 годы было построено 32
На сегодняшний день известно о четырех сохранившихся экземплярах, которые находятся в музеях:
- Саратов, Парк Победы.
- Балаклава,
Военно-морской музейный комплекс. - Самара, городской парк.
- Владивосток, остров Русский.
Тактико-технические данные проекта
- Экипаж — 2 человека,
- Автономность — 7,5 часов,
- Длина транспортировщика — 5 м,
- Ширина — 1,43 м,
- Высота — 1,38 м,
- Скорость подводная полным ходом — 6,5 узлов (11,2 км/ч),
- Дальность плавания подводная — 37,3 миль,
- Водоизмещение — 3,6 тонны,
- Вес — 1,6 тонны,
- Глубина погружения — 40 метров,
- Транспортировщик может оставаться без движения на грунте до 10 суток. Он оснащен магнитным компасом, радиостанцией, гидроакустической станцией
МГВ-3 , автоматической системой движения по курсу.
Рассказать друзьям