Носитель аппаратуры разведки и селективного подавления каналов связи и систем обнаружения противника, создан на базе хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-18.
Семейство военных самолетов Ил-20/Ил-22 делалось на базе гражданского турбовинтового лайнера Ил-18. Ил-18 привлек военных своей экономичностью и способностью долго держаться в воздухе.
На платформе Ил-20 создали несколько машин специального назначения: в частности, измерительные комплексы для испытаний ракетной техники, самолеты радиотехнической разведки и воздушные командные пункты (собственно Ил-22). В данный момент ВВС России заказывает несколько типа модернизации этих машин.
Одна из них (Ил-22М11) — это последняя версия воздушного командного пункта, оснащенного самолетным узлом ретрансляции (СУРТ) «Сокол». Другая — модификация самолетов радиотехнической разведки Ил-20М по проектам «Монитор» и «Анаграмма» (подробностей проектов в открытых источниках не приводится).
Еще одна модификация — как раз Ил-22ПП («постановщик помех»), также известный под шифром программы «Порубщик». Это самолет радиоэлектронной борьбы, оснащенный современной аппаратурой подавления, в частности боковыми антеннами и буксируемыми передатчиками, разматывающимися в полете на несколько сотен метров. Модернизацию по проекту ведет Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М.Мясищева в подмосковном Жуковском.
Изображение: redstar.gr
Аппаратура обнаружения самолета Ил-22ПП работает целиком в пассивном режиме, после чего комплекс ставит направленную помеху. «Порубщик» умеет «точечно» работать с радиоканалами в узком диапазоне, заглушая только нужный «вражеский» сигнал в строго заданном направлении и не мешая работе своих радиотехнических средств на смежных частотах.
Среди потенциальных целей «Порубщика» в открытой прессе назывались самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AWACS), радиотехнические средства комплексов ПВО типа Patriot и каналы управления военными беспилотниками. Воздействие такого комплекса РЭБ на «сетецентрические» системы управления современных армий, остро зависимые от стабильности большого числа каналов связи, трудно переоценить.
Государственные испытания этой машины завершатся к концу 2014 года. После этого начнется модернизация строевых самолетов Ил-22 по этому проекту.
Рассказать друзьям