Первый советский «летающий радар» — самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), одна из самых секретных машин советских ВВС своего времени.
Предназначался для действий в системе ПВО страны и ориентировался в первую очередь на раннее обнаружение воздушных целей (главным образом, стратегических бомбардировщиков с ядерным оружием на борту). Однако задействовался и для обнаружения РЛС противника, а также надводных целей.
Базой для
Самолет взлетной массой в 171 тонну нес четыре турбовинтовых двигателя
Экипаж самолета 18 человек: 6 человек летного состава (два пилота, два штурмана, радист и бортинженер) и 12 человек — персонал радиолокационного комплекса (две смены, работавшие по очереди).
Рабочее место командира Ту-126, аэродром Зокняй, Литва, 1981−1983 годы. Фото: ru-aviation
Самолет оборудован радиолокационным комплексом «Лиана» с вращающимся антенным блоком над фюзеляжем — так называемым «грибом» (к слову, это был первый обтекатель такой формы в мире). Комплекс разработан
Комплекс обеспечивал обнаружение воздушных целей типа «истребитель» на дистанциях свыше 100 км, типа «фронтовой бомбардировщик» — до 200 км, «стратегический бомбардировщик» — до 350 км. Надводные цели брались на дистанции до 400 км, работающие РЛС — до 600 км. Дистанция устойчивой связи
Всего до 1968 года было выпущено девять машин
Ту-126, аэродром Зокняй, Литва, 1981−1983 годы. Фото: ru-aviation
Самолеты использовались для ведения радиолокационной разведки над
На одном из
Рассказать друзьям