Специальная авиация

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50У

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50У

14:0020 Aug, 2014 4912

Авиационный комплекс обнаружения и наведения, отечественный АВАКС — дозорный, дежурный самолет, «держащий» воздушную обстановку в районе боевых действий и руководящий действиями авиации.

Самолет ДРЛОиУ А-50 создавался на базе хорошо известного транспортника Ил-76 с установкой радиолокационной системы. Ее хорошо заметная антенна над фюзеляжем дала самолету кличку «гриб». А-50 выпускался с середины 1980-х годов. Самая современная его версия А-50У появилась в ВВС с 2011 года, имеет полностью обновленное оборудование, переведенное на новую элементную базу.

Базовые Ил-76МД переоборудуются в А-50 на Таганрогском авиазаводе. Разработчик радиолокационного комплекса «Шмель» — концерн «Вега».

Взлетная масса машины 190 тонн. Максимальная длительность патрулирования без дозаправки — более 9 часов. Двигатели — четыре турбореактивных Д-30КП тягой по 12 тонн. Экипаж: летный 5 человек плюс 10−11 человек персонала радиолокационного комплекса.

Носовая часть А-50У, Иваново, 2012 г.


Носовая часть А-50У, Иваново, 2012 г. Фото: Константин Вуцен

А-50У отличается от своих предшественников (А-50 и А-50М) полностью новым цифровым комплексом бортового оборудования на современной элементной базе. Значительно снижено энергопотребление, габариты и масса установленной радиоэлектронной аппаратуры за счет перехода на новую элементную базу. Повышена помехозащищенность, самолет получил новые возможности для работы в условиях активного радиоэлектронного противодействия.

Воздушные цели модернизированный «Шмель» видит на дальности до 650 км, наземные — до 300 км. Сопровождаются одновременно до 300 целей, и одновременно в автоматическом режиме осуществляется наведение нескольких десятков истребителей. Имеются оптические и инфракрасные датчики для обнаружения факелов стартующих баллистических ракет

Салон модернизированного самолета А-50У, Иваново, 2012 г.


Салон модернизированного самолета А-50У, Иваново, 2012 г. Фото: Константин Вуцен

Радиолокационный комплекс получил дополнительные возможности по обнаружению малозаметных целей, в т. ч. сверхзвуковых и идущих на малых высотах. Улучшена работа с целями типа «вертолет», а также обнаружение надводных целей. Установлена новая система спутниковой навигации.

Операторские места получили компактные средства отображения на базе ЖК-дисплеев. В отличие от базового А-50, А-50У получил, наконец, за счет сэкономленного места комнату отдыха для операторов, а также кухню-буфетную.

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена