Авиационный комплекс обнаружения и наведения, отечественный АВАКС — дозорный, дежурный самолет, «держащий» воздушную обстановку в районе боевых действий и руководящий действиями авиации.
Самолет ДРЛОиУ А-50 создавался на базе хорошо известного транспортника Ил-76 с установкой радиолокационной системы. Ее хорошо заметная антенна над фюзеляжем дала самолету кличку «гриб». А-50 выпускался с середины 1980-х годов. Самая современная его версия А-50У появилась в ВВС с 2011 года, имеет полностью обновленное оборудование, переведенное на новую элементную базу.
Базовые
Взлетная масса машины 190 тонн. Максимальная длительность патрулирования без дозаправки — более 9 часов. Двигатели — четыре турбореактивных
Носовая часть А-50У, Иваново, 2012 г. Фото: Константин Вуцен
Воздушные цели модернизированный «Шмель» видит на дальности до 650 км, наземные — до 300 км. Сопровождаются одновременно до 300 целей, и одновременно в автоматическом режиме осуществляется наведение нескольких десятков истребителей. Имеются оптические и инфракрасные датчики для обнаружения факелов стартующих баллистических ракет
Салон модернизированного самолета А-50У, Иваново, 2012 г. Фото: Константин Вуцен
Радиолокационный комплекс получил дополнительные возможности по обнаружению малозаметных целей,
Операторские места получили компактные средства отображения на базе
Рассказать друзьям