Многоцелевые

Многоцелевой вертолет Ми-2

Многоцелевой вертолет Ми-2

11:2202 дек, 2015 6078

Ми-2 — крупносерийный двухдвигательный советский многоцелевой вертолет. Производился в Польше.

По опыту эксплуатации первого советского серийного вертолета Ми-1 был выявлен ряд недостатков, в первую очередь связанных с силовой установкой. Один поршневой двигатель АИ-26В не обеспечивал достаточной надежности и тяги. В конце 50-х начались работы над увеличенной заменой Ми-1, оснащенной двумя газотурбинными двигателями. Проект под индексом В-2 создавался для нужд гражданской авиации и советской армии. Постановление Правительства о разработке нового легкого вертолета вышло 30 мая 1960 года. При создании вертолета по возможности использовали узлы и агрегаты от уже освоенного Ми-1.

Специально для В-2 был разработан турбовальный газотурбинный двигатель ГТД-350. Два таких двигателя мощностью 400 л.с. обеспечивали почти двукратный рост мощности по сравнению с Ми-1. Двигатели размещались в надстройке над кабиной.

Уже 22 сентября 1961 года прототип совершил первый пробный полет. Хотя доработки затянулись до 1967-го, уже в 1963 году было рекомендовано запустить вертолет в серию под индексом Ми-2. Производство было решено развернуть на польском заводе WSK Swidnik, где ранее производили лицензионную версию Ми-1. В отличие от других советских самолетов и вертолетов, производимых по лицензии в странах соцблока, Ми-2 непосредственно в СССР серийно не выпускался вовсе, промышленность, занятую более сложными проектами, было решено не отвлекать.

Серийное производство Ми-2 началось в 1965 году и продолжалось до 1992-го. За это время было выпущено около 5500 вертолетов. По опыту эксплуатации, советскими и польскими инженерами вносилось множество мелких доработок. Позднее на основе Ми-2 в Польше самостоятельно были созданы вертолеты W-3 «Sokół" и PZL «Kania», но серьезного успеха на мировом рынке не имели.

Ми-2 поставлялся во множество стран и выпускался в большом количестве как военных, так и гражданских вариантов. Наиболее распространенными версиями были транспортные и сельскохозяйственные варианты, однако существовали и экзотические — палубные для полярной авиации или постановщики дымовых завес. Для военных выпускались Ми-2 с вооружением — блоками НАР, пушкой НС-23 и даже противотанковыми управляемыми ракетами.

Несмотря на то, что Ми-2 давно снят с производства, в мире до сих пор эксплуатируются сотни машин.

Основные летно-технические характеристики:

  • Длина — 11,4 м,
  • Высота — 3,7 м,
  • Диаметр винта — 14,5 м,
  • Вес пустого — 2,372 кг, максимальный взлетный — 3,659 кг,
  • Скорость — крейсерская 194 км/ч, максимальная 210 км/ч,
  • Потолок — динамический — 4000 м, статический — 2000 м,
  • Дальность полета — 580 км,
  • Экипаж — 1 чел., до 10 пассажиров,
  • Вооружение в ударном варианте: пушка НС-23, на внешних узлах подвески по выбору: пулеметы, два блока НАР, 4 ПТУР «Малютка».

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена