Многоцелевые

Многоцелевой вертолет Ми-1

Многоцелевой вертолет Ми-1

01:2930 Sep, 2014 7179

Первый советский серийный вертолет.

Первоначально именовался ГМ-1 («геликоптер Миля»). Разработку своего первого настоящего вертолета Михаил Миль начал в 1945 году, сразу после каскадной защиты кандидатской и докторской диссертаций (1943 и 1945 годы соответственно). В диссертациях Миль подробно разрабатывал вопросы стабилизации летательных аппаратов и управляемости винтокрылых машин. После этого он начал практические работы по проверке своих выводов.

В 1947 году в ЦАГИ, вертолетным сектором которого руководил тогда Миль, собрали макет будущего вертолета, его одобрили военные, после чего группа Миля была выделена в отдельное ОКБ-4. 20 сентября 1948 года вертолет совершил несколько подъемов над площадкой, а 30 сентября — первый полноценный полет с набором горизонтальной скорости.

Ми-1 в трех проекциях


Ми-1 в трех проекциях. Изображение: Википедия

Машину доводили трудно: на ней, по сути, отрабатывали все типовые ныне вертолетные «болячки» со стабилизацией полета, которые тогда были в новинку. Однако с 1950 года машину передали в серийное производство под обозначением Ми-1. В 1951 году вертолет впервые показали публике на воздушном параде в Тушино.

Первоначально вертолет разрабатывался в качестве «воздушного курьера» — сменщика связных самолетов времен войны. Помимо летчика, в кабине могли размещаться два пассажира. В дальнейшем выпускались также санитарные и сельскохозяйственные варианты, поплавковая версия палубного базирования (для китобоев). Прорабатывались и вооруженные версии машины, в частности с противотанковыми управляемыми ракетами «Фаланга» или «Малютка», но они так и не были поставлены на серию. Вертолет выпускался в СССР до 1960 года, в Польше под обозначениями SM-1 и SM-2 — до 1965 года.

Приборная доска Ми-1


Приборная доска Ми-1. Фото: Википедия

Максимальная взлетная масса 2330 кг. Двигатель поршневый АИ-26В. Максимальная скорость 185 км/ч, крейсерская 130 км/ч. Практическая дальность 430 км. Потолок 3500 метров. Полезная нагрузка 2−3 пассажира или 255−330 кг груза (в разных модификациях).

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена