Первый советский серийный вертолет.
Первоначально именовался
В 1947 году в ЦАГИ, вертолетным сектором которого руководил тогда Миль, собрали макет будущего вертолета, его одобрили военные, после чего группа Миля была выделена в отдельное
Ми-1 в трех проекциях. Изображение: Википедия
Машину доводили трудно: на ней, по сути, отрабатывали все типовые ныне вертолетные «болячки» со стабилизацией полета, которые тогда были в новинку. Однако с 1950 года машину передали в серийное производство под обозначением
Первоначально вертолет разрабатывался в качестве «воздушного курьера» — сменщика связных самолетов времен войны. Помимо летчика, в кабине могли размещаться два пассажира. В дальнейшем выпускались также санитарные и сельскохозяйственные варианты, поплавковая версия палубного базирования (для китобоев). Прорабатывались и вооруженные версии машины, в частности с противотанковыми управляемыми ракетами «Фаланга» или «Малютка», но они так и не были поставлены на серию. Вертолет выпускался в СССР до 1960 года, в Польше под обозначениями
Приборная доска Ми-1. Фото: Википедия
Максимальная взлетная масса 2330 кг. Двигатель поршневый
Рассказать друзьям