Истребители и истребители-бомбардировщики

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50)

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50)

11:1429 Jan, 2015 10101

Пресловутый «истребитель пятого поколения», самое технологически продвинутое изделие отечественного авиапрома в настоящий момент.

Программа истребителя пятого поколения корнями уходит в начало 1980-х годов, когда советским авиационным КБ было предложено составить технический облик так называемого И-90 («истребителя 1990-х годов»). Программа запускалась как симметричный ответ на американский проект ATF (Advanced Tactical Fighter), из которой в итоге вырос первый в мире поставленный на вооружение истребитель F-22 Raptor.

Однако 1990-е годы страна встретила не совсем так, как планировалось, и разработка подзависла. Вернулись к ней только в 1998 году, когда государство начало уточнять техническое задание на принципиально новый истребитель. В 2001 году было выпущено окончательное задание на конкурс по созданию перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), который в 2002 году выиграло ОКБ Сухого с моделью Т-50.

Первоначально первый полет машины был обещан на 2009 год, и в итоге 29 января 2010 года первый Т-50 поднялся в воздух. В настоящий момент (зима 2015 года) идут государственные совместные испытания пяти летных экземпляров прототипа истребителя, на которых отрабатывают новые технические решения. Поставки серийного самолета в войска запланированы на 2017 год.

 

ПАК ФА перед вылетом из Комсомольска-на-Амуре в Раменское, 2013 год


ПАК ФА перед вылетом из Комсомольска-на-Амуре в Раменское, 2013 год. Фото: militaryrussia.ru

 

Самолет имеет интегральную компоновку планера с трапециевидным высокорасположенным крылом. Конструкция планера выполнена с максимальным учетом требований радиолокационной малозаметности (технология «стелс»).

Машина оснащена двумя двухконтурными турбореактивными двигателями. На первом этапе это двигатели АЛ-41Ф1 («изделие 117») с управляемым в двух плоскостях вектором тяги и форсажной тягой около 15000 кгс, представляющие собой развитие отлично зарекомендовавших себя двигателей АЛ-31Ф от истребителей семейства Су-27/Су-30. На втором этапе, к 2017 году, машины оснастят принципиально новыми двигателями «изделие 30», которые должны превзойти АЛ-41Ф1 по параметрам на 15−20%.

Характеристики ПАК ФА в основном засекречены либо намеренно искажены. Максимальный взлетный вес машины оценочно около 37 тонн. Максимальная скорость 2100 км/ч без форсажа, с форсажем до 2500−2600 км/ч. Крейсерская скорость в диапазоне 1300−1800 км/ч (по требованию технического задания должна быть сверхзвуковая).

 

 

Самолет оснащен 30-мм автоматической пушкой (развитие ГШ-30−1) и 16 узлами подвески: восемью во внутреннем отсеке и восемью снаружи.

Комплекс вооружения для ПАК ФА разрабатывался отдельно и включает в себя самые новые отечественные ракеты. Это РВВ-МД, РВВ-СД и РВВ-БД: ракеты «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности. Это тактические управляемые ракеты «воздух-поверхность», включая последние образцы семейств Х-31АД, Х-31ПД и Х-58УШК. А также корректируемые и неуправляемые авиабомбы в калибрах до 250 кг для внутреннего отсека и до 1500 кг для внешней подвески.

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена