Истребители и истребители-бомбардировщики

МиГ-23БН. Бомбардировщик из истребителя

МиГ-23БН. Бомбардировщик из истребителя

11:2803 февр, 2015 6937

Во второй половине 60-х годов в СССР остро назрела необходимость обновления истребительно-бомбардировочной авиации (ИБА). Су-7Б, основа ИБА, уже не удовлетворял требованиям времени: прицельно-навигационное оборудование не обеспечивало эффективное применение обычного неуправляемого оружия, а эпоха увлечения тактическим ядерным оружием постепенно шла на спад. Кроме того к машине ОКБ Сухого были серьезные нарекания по надежности и удобству управления.

Новый истребитель-бомбардировщик решено было делать не с нуля, а на основе новейшего на тот момент истребителя МиГ-23, с максимальной унификацией, которая не только облегчила и удешевила бы разработку и производство, но и упростила бы освоение в войсках — двухместные учебно-тренировочные модификации были бы не нужны.

Прототип новой машины совершил первый полет 18 февраля 1971 года. Благодаря небольшим отличиям от выпускавшегося параллельно МиГ-23С самолет быстро прошел испытания и был запущен в производство, первые серийные машины пошли в ВВС уже в 1972 году. Однако возникла проблемы с двигателем: самолет начали выпускать с двигателем АЛ-21Ф-3, используемым также на Су-17М и Су-24, однако тут унификация не пошла в прок — новых двигателей на всех не хватало. В итоге с АЛ-21Ф-3 было выпущено всего 48 самолетов, под индексом МиГ-23Б.

МиГ-23Б


МиГ-23Б. Фото: airwar.ru

В 1973-го начался выпуск новой модификации самолета, оперативно перепроектированного на двигатель Р29Б-300. Она получила индекс МиГ-23БН и была выпущена в самом большом количестве из всех истребителей-бомбардировщиков на базе МиГ-23 — за 12 лет производства сделали 624 самолета. Значительная часть самолетов пошла на экспорт, зарубежным покупателям полюбился недорогой, простой и универсальный самолет.

Для советских ВВС, напротив, возможностей МиГ-23БН оказалось недостаточно. Требовалось оптимизировать аэродинамику для полетов на дозвуковых скоростях и малых высотах, усовершенствовать БРЭО, усилить пушечное вооружение и расширить номенклатуру управляемого вооружения. Это привело к созданию МиГ-23БМ, принятого на вооружение как МиГ-27.

МиГ-23БН конструктивно крайне близок к МиГ-23С/М. Основные отличия заключаются в замене носовой части с БРЛС на более узкую и скошенную, обеспечивающую хороший обзор. В ней был размещен лазерный дальномер «Фон». Подобное оборудование впервые было внедрено на отечественных ударных самолетах и сильно повышало точность.

МиГ-23


МиГ-23БН

Основные летно-технические характеристики:

  • Длина самолета — 16,84 м
  • Размах крыла — 7,779 м (макс.угол стреловидности), 13,965 м (мин.угол стреловидности)
  • Вес пустого — 10,700 кг, топлива — 4,600 кг, боевой нагрузки — 3,000 кг
  • Максимальная скорость у земли — 1350 км/ч, на высоте — 1,7M
  • Потолок — 16,750 м
  • Радиус действия — 850 км
  • Перегоночная дальность (с ПТБ) — 2480 км

Вооружение самолета: двуствольная авиапушка ГШ-23Л (200 снарядов). Бомбы калибром до 500 кг и блоки НАР общей массой до 3000 кг. Управляемые ракеты «воздух-земля» Х-23.

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена