Фронтовые бомбардировщики

Сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24

Сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24

11:2617 сент, 2014 10318

Первая всепогодная ударная машина советских ВВС круглосуточного применения, носитель высокоточного оружия.

Разрабатывался после принятия на вооружение истребителя-бомбардировщика Су-7Б с задачей создать самолет, способный к высокоточному поражению малоразмерных целей в сложных условиях. Первый полет совершил в январе 1970 года, принят на вооружение в феврале 1975 года. Стал первым самолетом в советской тактической авиации, обеспечивавшим круглосуточное и всепогодное применение.

Крыло изменяемой стреловидности имело четыре положения для разных режимов полета: от 16 градусов на взлете и посадке до 69 градусов при полете на сверхзвуковых скоростях.

Двигатели — два турбореактивных АЛ-21Ф-3 с форсажной тягой 11200 кгс. Максимальная скорость до 1700 км/ч на высоте, до 1400 км/ч у земли. Тактический радиус 560−600 км (с подвесными баками). Практически потолок до 16−17 км у разных модификаций. Экипаж два человека, размещение поперечное (кресла стоят рядом, а не друг за другом).

Кабина самолета Су-24М


Кабина самолета Су-24М. Фото: dushlik

Вооружение размещалось на 8 узлах подвески: четырех подфюзеляжных, двух неподвижных подкрыльевых и двух поворотных крыльевых. Максимальная боевая нагрузка до 8000 кг. В номенклатуру вооружения разных версий самолета входили управляемые ракеты семейств Х-23, Х-25, Х-29, Х-58; неуправляемые ракеты С-5, С-8, С-13, С-24 или С-25, а также свободно-падающие авиабомбы или бомбовые кассеты до 1500 кг и пушечные контейнеры. Бомбардировщик также мог вооружаться ракетами ближнего воздушного боя Р-60. Кроме того, самолет нес мощную шестиствольную 23-мм пушку ГШ-6−23 с боекомплектом 500 снарядов.

Всего было выпущено около 1400 самолетов Су-24 всех модификаций: две базовые версии фронтового бомбардировщика (Су-24 и Су-24М — с новой прицельно-навигационной системой «Тигр» и лазерно-телевизионной системой «Кайра»), экспортный вариант Су-24МК, морской разведчик Су-24МР, а также самолет-постановщик помех Су-24МП. Небольшое количество машин было модернизировано в АХК «Сухой» до уровня Су-24М2 (по ОКР «Гусар»).

В данный момент Су-24 составляет основу ударного компонента фронтовой авиации ВВС России. Тем не менее, заслуженный Су-24 будет потихоньку выводится из боевого состава в пользу новых ударных машин Су-34.

Фронтовой бомбардировщик Су-24М


Су-24М. Фото: Владимир Полуянов

В данный момент бомбардировщики Су-24 проходят модернизацию (ОКР «Метроном», исполнитель компания «Гефест и Т»). На данный момент число таких самолетов достигает уже 40 штук. Су-24 получил прицельно-навигационный комплекс СВП-24 «Гефест», новый бортовой компьютер, новую авионику и системы спутниковой навигации.

Расширен спектр управляемого оружия, применяемого с борта бомбардировщика, в частности обеспечено применения противокорабельных ракет Х-31А и Х-59МК, противорадиолокационных ракет Х-31П, корректируемых авиабомб КАБ-500Кр. Усовершенствованы системы РЭБ самолета.

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена