Выставка Helirussia-2016: «иностранцы» российской сборки и «стеклянная кабина» Ка-62

10:4720 мая, 2016 8116
Фото: Защищать Россию

Новейший российский многоцелевой вертолет, системы защиты от зенитных ракет и цифровые комплексы бортового оборудования для перспективных винтокрылых машин представили участники девятой международной выставки вертолетной индустрии Helirussia-2016. «Защищать Россию» предлагает обзор ее ключевых новинок.

Узлы и агрегаты

Скажем прямо — большую часть новинок представили разработчики авионики и различных агрегатов для винтокрылых машин. Так, компания «Группа «Кронштадт» продемонстрировала комплекс бортового оборудования КБО-62 для вертолета Ка-62. КБО выполнен по принципу «стеклянной кабины», когда показания приборов — высота, скорость, угол тангажа и крена и прочая информация — выводятся на электронный дисплей. Основой КБО-62 стали пилотажные и навигационные индикаторы со встроенной подвижной цифровой картой, дублированная навигационная вычислительная система, система сбора и контроля информации от общевертолетных систем и двигателя, оборудование связи и радионавигации, а также автопилот.

Фото: Защищать Россию

Концерн радиоэлектронных технологий КРЭТ представил бортовой комплекс обороны «Президент-С», которыми оборудованы боевые вертолеты группировки ВКС России в Сирии. Этот комплекс, включающий в себя набор средств радиоэлектронного и оптического противодействия, способен обнаруживать облучение летательного аппарата радиолокационными и лазерными средствами, фиксировать пуски зенитных ракет и эффективно нейтрализовывать их.

Фото: Защищать Россию

Холдинг «Технодинамика» представил авариестойкую топливную систему для гражданских вертолетов. Ее главное назначение — не допустить утечки топлива из разрушенных трубопроводов и топливных баков вертолета при жесткой посадке вертолета. По задумке разработчиков данная система позволит снизить вероятность пожара и повысить безопасность полетов.

Также «Технодинамика» продемонстрировала макет стартера-генератора СТГ-9В, который она разрабатывает для нужд одного из российских производителей вертолетов. К преимуществам нового агрегата разработчики отнесли меньшую массу, четырехкратное увеличение ресурса и существенное повышение ресурса по сравнению с аналогами.

Заморские «птицы»

Американская фирма Bell Helicopter представила на Helirussia-2016 легкий одномоторный вертолет Bell-407GX. Это самая продаваемая модель компании, кроме того, в 2015 году было налажено сборочное производство данных вертолетов на Уральском заводе гражданской авиации в Екатеринбурге. Уже в декабре первый «американец» уральской сборки отправился в Омский летно-технический комплекс гражданской авиации.

Фото: Защищать Россию

Еще один иностранный вертолет, который запустят в «отверточное» производство на Урале, это H135 франко-немецкой компании Airbus Helicopters. По имеющимся сведениям, европейцы оценивают потребность российского рынка в этих вертолетах в 160 машин на ближайшие десять лет. Уже сейчас Airbus Helicopters ведет переговоры с рядом российских авиакомпаний, а также с Министерством по чрезвычайным ситуациям. Ожидается, что первый Н135, собранный на Урале, будет запущен в эксплуатацию в 2017 году.

Фото: Защищать Россию

Оборонный заказ

Что касается российских образцов вертолетной техники, то на HeliRussia-2016 холдинг «Вертолеты России» представил новейший многоцелевой вертолет Ми-38 и легкие «Ансаты» в модификациях санитарного вертолета и бизнес-класса.

Фото: Защищать Россию

Ми-38 очень заинтересовал наших военных. Так, заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил на полях выставки, что уже в следующем году может быть заключен контракт на поставку новых вертолетов в Вооруженные силы. «Мы очень активно смотрим на этот вертолет. Пока нам вертолетчики могут предложить только транспортную его версию, мы ставим перед ними задачу расширить сферы применения. Прорабатываем контракт и, наверное, в 2017 году выйдем на заключение», — заявил он.

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Похожие статьи

Еще
Неверно введен email
Подписка оформлена