В Жуковском на Ил-76 испытывают новейший двигатель ПД-14

15:2022 апр, 2016 3337

Заканчивается первый этап испытаний двигателя ПД-14 для  среднемагистрального лайнера МС-21.

Как сообщается в блоге «Объединенной авиастроительной корпорации», на летающей лаборатории Ил-76 установлено три штатных двигателя, но особое внимание специалисты уделяют закрепленному на специальном пилоне ПД-14. Он расположен в более крупной мотогондоле, в воздухозаборнике которой красуется огромный вентилятор диаметром 1,9 м.

В грузовом салоне Ил-76 ЛЛ №0807 расположены пульты для инженеров-испытателей. У пульта – несколько функций. Он позволяет управлять новым двигателем, задавать различные режимы работы ПД-14. В лаборатории воссозданы все системы управления экспериментальной силовой установкой, схожие с теми, что будут использованы на самолете МС-21. Они позволят достоверно воспроизвести все нагрузки, под которыми будет работать двигатель «в реальной жизни».

 

На специально созданных мониторах выводится вся информация о полете, а также о состоянии различных самолетных систем аэро- и газодинамики. Информация представлена, как в виде 3D-графиков, так и в виде изображений с трех видеокамер, показывающих состояние на входе в двигатель (воздухозаборника), мотогондолы и сопла. Некоторые системы дублированы на приборной доске в кабине пилотов. Всего в полете регистрируют около 1066 параметров работы двигателя и его систем.

Основные контрольно-эксплуатационные параметры работы ПД-14 анализируется в реальном времени в ходе испытаний.

Кроме того, средства радиотелеметрии позволяют передавать информацию в режиме реального времени и в конструкторское бюро в Пермь. Это существенно ускоряет доводку двигателя – специалистам не надо тратить время на многочисленные командировки.

После каждого полета обычно проводится осмотр двигателя, обработка и анализ полученных результатов измерений его параметров. Только после этого принимается решение о проведении следующего полета.

Двигатель ПД-14 предназначен для создаваемого корпорацией «Иркут» среднемагистрального лайнера МС-21.

ПД-14 — отечественный двигатель пятого поколения, предназначенный для новых российских ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21. Над разработкой и производством двигателя впервые в отечественной практике трудились в кооперации ведущие двигателестроительные предприятия страны.

Модификации двигателя ПД-14 могут быть установлены на воздушные суда типа Sukhoi Superjet 100, Ан-148, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Бе-200, Ил-76, Ил-96 и на перспективные Sukhoi Superjet 130NG, тяжелый широкофюзеляжный дальнемагистральный российско-китайский самолет, а также на тяжелый транспортный российско-китайский вертолет.

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена