Холдинг «Технодинамика» активизирует разработку технологии «более электрического самолёта». Она подразумевает максимальный отказ от гидравлических систем на бортах в пользу электрических.
Для этого в составе компании создано специальное подразделение — Дирекция программы БЭС, сообщили в пресс-службе холдинга.
Над сокращением расхода топлива при эксплуатации самолётов бьются многие конструкторские бюро. В мировом авиастроении одним из признанных способов решения данной проблемы считается освоение технологии производства бортового оборудования по концепции БЭС, известной за рубежом как More Electrical Aircraft. Самолёты таких гигантов как Boeing и Airbus построены с использованием технологии БЭС, над разработкой которой корпорации трудились последние 10-20 лет. Существенное снижение расхода топлива позволит увеличить дальность полёта воздушных судов, повысить их полезную нагрузку и снизить расходы в эксплуатации.
В России основные конструкторские компетенции по созданию общесамолётных систем для БЭС находятся в контуре «Технодинамики». Наиболее значимые доведенные до внедрения решения БЭС, в том числе на Ту-204СМ и двигателе ПД-14 Ил-112, — также результат работы предприятий холдинга. Это и система электроснабжения, и приводы системы управления, и подсистемы и компоненты двигателя.
Рассказать друзьям