На одной гусенице: снегоходы для спецназа ВДВ

16:3110 марта, 2016 4169
Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Зимний транспорт спецназа — российские снегоходы А-1 — начали изучать курсанты Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища. С этого года освоение новой техники включено в программу автомобильной подготовки будущих офицеров ВДВ. Корреспондент «Защищать Россию» пообщался с преподавателями РВВДКУ и узнал об их впечатлениях от новой техники.

К практическому обучению вождению новой техники приступили курсанты первых и вторых курсов воздушно-десантного училища. На первоначальном этапе будущие десантники осваивают навыки управления снегоходами на автодроме. Все начинается с отработки правильного положения в седле.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Затем всадники запускают моторы и начинают отработку вождения по прямой,

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

…по наклонному рельефу местности,

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

…а также тренируются входить в поворот на «восьмерке».

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Снегоход является транспортом повышенной опасности, поэтому курсанты занимаются на них в соответствующей экипировке. Голову защищает шлем, позвоночник — бронежилет, а руки и ноги — пластиковые налокотники и наколенники.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Как рассказал «Защищать Россию» доцент кафедры автотехнического обеспечения РВВДКУ полковник Сергей Лебедев, на старших курсах снегоходы А-1 будут применяться для решения тактических задач на полевых занятиях. «Кто-то будет передвигаться на автомобильной технике, кто-то на бронетанковой. А в условиях бездорожья по лесным тропам будут использоваться уже эти средства для обеспечения подвижности подразделений», — отметил офицер.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Снегоходы предназначены в основном для подразделений специального назначения. Однако обучаться на них будут все курсанты РВВДКУ. Полковник Лебедев подчеркнул, что училище выпускает офицеров, которые являются универсалами во всем. Они должны не только стрелять из всех видов оружия, но и управлять любыми транспортными средствами. А это может быть как наш транспорт, так и захваченный у противника.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Снегоход А-1 создан специально для Вооруженных сил России. Прототипом стала отечественная модель TAYGA PATRUL 551 SWT с двухтактным двигателем мощностью 65 лошадиных сил. В отличие от многих гражданских моделей снегоходов, на машине для армии предусмотрена система подогрева руля.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

На военном А-1 предусмотрены крепления для двух пар лыж, на багажнике можно крепить автоматы Калашникова, снайперскую винтовку СВД или ручной гранатомет.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Также размеры багажника позволяют перевозить две запасные 20-литровые канистры с бензином.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Кроме того, курсанты РВВДКУ обучаются вождению квадроциклов. Правда, в отличие от снегоходов, российские образцы четырехколесных вездеходов в училище еще не поступили, и курсанты обучаются на технике зарубежного производства.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Но, как отмечают преподаватели рязанского училища, принципиальных отличий от российских квадроциклов она не имеет и впоследствии десантники без проблем пересядут на отечественные вездеходы.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена