Сирийская кампания: как мы ее запомнили

12:2716 Mar, 2016 3312
Фото: Facebook Минобороны

Сирийские события серьезно изменили мнение о возможностях российских Вооруженных сил. Чем же именно запомнилась нам эта кампания?

Самолеты на «Хмеймим» и война на скриншотах

В сентябре 2015 года сирийский президент Башар Асад еще не успел обратиться к России за военной помощью, а на аэродроме «Хмеймим» уже вовсю кипела работа. С каждым днем на бетонке появлялись то бомбардировщики Су-24, то штурмовики Су-25, то истребители-бомбардировщики Су-30 и транспортники Ил-76. И если официальные СМИ по этому поводу сохраняли молчание, то интернет-пространство заполонили диванные экспертизы.

Все началось в двадцатых числах сентября. Военный блогер pfc-joker опубликовал подборку спутниковых снимков сирийской Латакии, где на аэродроме отчетливо виднелись боевые самолеты российского производства. Типы и окраска самолетов однозначно указывали на их принадлежность к Воздушно-космическим силам Российской Федерации.

Позже, уже в ходе военной операции российских ВКС, пресс-служба Минобороны активно публиковала в интернете и СМИ спутниковые снимки объектов террористов, видеозаписи бомбардировок и ракетных ударов по их позициям.

Крылатые ракеты и каспийский удар

97 крылатых ракет морского и воздушного базирования выпустили наши военные по объектам террористов в Сирии с первого дня боевой операции в этой стране. Октябрь 2015 года запомнился первым боевым применением нового российского оружия — крылатых ракет «Калибр». Седьмого числа четыре корабля Каспийской флотилии выпустили 26 ракет. Пролетев полторы тысячи километров, ракеты поразили все заданные цели. Западное военное сообщество было изрядно озадачено эффективностью применения «Калибров». Результаты ракетного удара показали, что даже малочисленная Каспийская флотилия нашего ВМФ может, в случае чего, навести шороху в ближневосточном регионе.

В ноябре ракетами по исламистам постреляли летчики нашей стратегической авиации. Ранним утром 17 ноября в течение получаса экипажи «Белых лебедей» Ту-160 и пяти «дедушек» Ту-95 выпустили 34 крылатые ракеты воздушного базирования.

Фото: Airman Magazine

Спустя еще месяц свой ракетный привет боевикам из ИГ (запрещенной в России террористической организации) передал экипаж подводной лодки «Ростов-на-Дону». Восьмого декабря субмарина проекта 636.3, которую за малошумность натовцы прозвали «Черной дырой», запустила как минимум четыре крылатые ракеты «Калибр-ПЛ» (модификация для подводных лодок).

Фото: ckb-rubin.ru

Летающие «Крокодилы» из России

Наряду с бомбардировочной и фронтовой авиацией в небе Сирии отметились и наши вертолетчики. В середине октября в сети появилось видео, на котором видно, как несколько ударно-транспортных вертолетов Ми-24 вспахивают позиции боевиков неуправляемыми реактивными снарядами и огнем скорострельных авиапушек. Как отмечал тогда военный эксперт Илья Крамник: «полеты на малых высотах с большой скоростью и интенсивным маневрированием — почерк хорошо подготовленных ВВС. В регионе только одна страна с таким почерком и на советских машинах». Под хорошо подготовленными ВВС он подразумевал российских летчиков. Примечательно, что до момента появления этого видео в сети в официальных сообщениях Минобороны о работе нашей армейской авиации не говорилось ни разу.

Удар в спину

24 ноября 2015 года ВКС России понесли первые потери в Сирии. Истребитель F-16 турецких ВВС вероломно выстрелил ракетой «воздух-воздух» по нашему фронтовому бомбардировщику Су-24. Экипажу удалось катапультироваться, но летчики попали под огонь с земли. Командир экипажа Олег Пешков погиб от рук повстанцев-туркоманов уже после приземления, штурману Константину Мурахтину удалось спастись. Позднее он пообещал отмстить за своего командира.

В тот же день, в ходе операции по спасению экипажа Су-24 погиб еще один российский военнослужащий — морской пехотинец Александр Позынич. Вертолет, в котором он находился, был обстрелян сирийскими боевиками из американского противотанкового ракетного комплекса BGM-71 TOW.

Фото: Instagram

«Сирийский экспресс»: по морю и по воздуху

По состоянию на начало 2016 года самолеты военно-транспортной авиации совершили более 280 вылетов и перевезли на «Хмеймим» почти 14 тонн различных грузов. Экипажи воздушных дальнобойщиков Ил-76 и Ан-124 «Руслан» доставляли в расположение российской группировки в Сирии ударные вертолеты, боеприпасы, продовольствие и даже зенитно-ракетный комплекс С-400.

Фото: mil.ru

Параллельно с воздушными перевозчиками действовал и так называемый «Сирийский экспресс» — грузовые рейсы из России в Сирию выполняли большие десантные корабли и даже обычные сухогрузы, наспех зачисленные в списки ВМФ России. Какие объемы грузов перевезли в Сирию наши моряки — остается только догадываться, однако именно морская составляющая «экспресса» позволила российским военным развернуть в Сирии современную, защищенную и многофункциональную базу.

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена