Распил по-французски: что будет с не доставшимися России «Мистралями»

16:0703 сент, 2015 3653

Позволит ли Россия продать вертолетоносцы третьей стороне или заставит Францию вернуть построенную у нас корму? Специально для нашего сайта военные эксперты Илья Крамник и Прохор Тебин объяснили, когда десантные корабли, оставшиеся во Франции, наконец распилят пополам.

Во французский парламент поступил проект соглашения о расторжении сделки по вертолетоносцам типа «Мистраль», которые Франция отказалась поставлять России. Между тем кормовая часть универсальных десантных кораблей «Владивосток» и «Севастополь» была построена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

«Франция обязалась не перепродавать корабли третьей стороне до момента, пока оборудование не будет передано обратно России, но какой-то отдельной специальной техники там нет. Корабль был чуть-чуть подработан под наши вертолеты», — объяснил независимый военный эксперт Прохор Тебин.

Эксперт предположил, что существует негласный элемент торга между Россией и Францией: «Либо вы продаете тому, кого одобряем мы, либо пилите корму».

Фото: Bernard Grua

Эксперт отметил, что перестройка кормы была необходима по двум причинам: увеличение высоты палуб из-за размера наших вертолетов и возможность использования судов в том числе в северных широтах. Тебин полагает, что Франция «постарается продать „Мистрали“ тому, против кого не будет возражать Россия».

При этом в том, что корабли будут проданы Египту, Тебин сильно сомневается: «У Египта нет ни денег, ни потребности в использовании кораблей такого класса. Ходят слухи об Индонезии, Индии и Китае. Канадский вариант не одобрит Россия».

Военный обозреватель Lenta.ru Илья Крамник пояснил, что суть изначального контракта предполагала поэтапный переход к строительству кораблей из российских комплектующих. «На первом корабле для России типа „Мистраль“ — „Владивосток“ — их доля составляла только 20%, на втором — „Севастополе“ — 40%. Соответственно, третий и четвертый, заказанные по опциону, должны были быть полностью российскими», — сказал Крамник. Он уточнил, что даже с учетом того, что кормовые части кораблей для России от аутентичных отличались крайне незначительно (слегка была изменена конструкция ангара и подъемников — специально под российские вертолеты), «французы вполне могли построить весь корабль под наше ТЗ». «Основная причина, по которой Балтийский завод строил части вертолетоносцев, — передача технологий», — пояснил он.

«Пилить корабли не будут, — успокоил „Защищать Россию“ Илья Крамник. — Мы оплатили полностью строительство, а компания DCNS заключала контракт с Балтийским заводом, который и строил кормовые части. Так что сейчас корабли — полностью собственность Франции. С него снимут только то оборудование, которое поставлялось в ходе достройки».

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена