Буква «гусь»: как детей обучают через образы

17:5230 May, 2017 52426
Фото: РКШ / Вконтакте

В преддверии Дня защиты детей есть повод поговорить об обучении самых маленьких. Уже не первый год ведутся споры о том, какая система школьного образовании более эффективна. При этом вопрос дошкольного обучения считается не столь актуальным, ведь родители порой не видят сложности в том, чтобы научить ребенка читать, писать, считать. Но именно в самом раннем возрасте закладываются основы восприятия знаний, которые сыграют важную роль не только в дальнейшем обучении, но и в целом скажутся на мышлении человека. Все это как нельзя лучше учитывается в дошкольной программе «Русской классической школы».

В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей. Развиваются возможности мышления, происходит становление познавательных способностей, развитие продуктивной и творческой деятельности. Благодаря тому, что программа РКШ природосообразна, в ней нет обрамлений, мешающих познать сложные задачи детям.

Начиная с четырехлетнего возраста, ребенка постепенно погружают в непростой мир знаний. Программа, направленная на детей 4 лет, включает в себя, во-первых, очень важную звуковую часть. Ребенок должен научиться слушать и воспринимать звуки.

Одно из важных правил, которое предлагается системой «Русской классически школы» — это то, что в 4 года ребенок образно познает буквы через предметы окружающего мира. Например, не называется буква «г», а мастерится буква «гусь».

Не остается без внимания психологическая составляющая. Ребенку должно быть комфортно, интересно. Задания направлены не только на развитие рече-слухового аппарата, но и позволяют ребенку познавать себя в игре. Пособия «Артикуляционная зарядка», «Карточки для звуковых заданий», «Лото с картинками», тетрадь для каллиграфического рисования И.А. Горячевой помогут в этом, как ничто иное.

Что касается следующей возрастной категории детей 5-6 лет: здесь важно соблюдать «ступенчатое» структурированное добавление новых блоков, которые будут дополнять предыдущий. Как поясняют авторы методики РКШ, в пятилетнем возрасте программа предлагает следующий ряд ступеней: сохраняется работа над артикуляцией, продолжается звуковая работа, закрепляются изученные буквы.

При этом важны взаимоотношения родителя (преподавателя) и ребенка. С одной стороны, должна присутствовать помощь, поддержка, но должно оставаться и место для самостоятельного осознания материала. Роль родителя (преподавателя) заключается в том, что он должен лишь направлять и поддерживать ребенка, а не выполнять задания за него.

В шестилетнем возрасте продолжается путь обучения правильному, осознанному чтению, чтобы читая слова, ребенок понимал их смысл. Тетрадь для рисования по клеткам, тетрадь для каллиграфического рисования и, конечно же, прописи помогают подготовить руку ребенка к письму. Если в 5-летнем возрасте ребенок писал обычным карандашом, то в 6-летнем он переходит на письмо карандашом с тонким грифелем. Это делается для того, чтобы рука при письме не перенапрягалась и чтобы ребенок мог, прилагая минимум усилий, овладеть необходимыми навыками.

Константин Ушинский заметил: «Чем меньше учитель берет труда на себя, тем более падает труда на долю ребенка».

Как видим, программа «Русской классической школы» подобна настоящему алмазу, найдя который, обретаешь нечто бесценное.

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена