Мыслить через слово: учебники, проверенные временем

12:3821 февр, 2017 22010
Фото: РКШ

В Международный день родного языка приходится признать, что наш, русский язык, к сожалению, теряет свою силу. В чем причина этого, и каковы пути решения данной проблемы — рассмотрим в нашем материале.

Конечно же, отчасти «виноват» и технический прогресс. Изобилие информации приводит к утрате того, ради чего информация осваивается. Истинный смысл уходит на второй план, вся информация начинает проскальзывать сквозь слух и взгляд мимо сознания, запечатлеваясь в нем лишь как «информационная справка». В итоге весь мир становится справочником обо всем и ни о чем.

Поэтому так важно начинать грамотное обучение ребенка еще в дошкольном возрасте. Именно в этот период важно научить его здравомыслию, то есть способности мыслить через слово.

В обучении детей очень важно сбалансировать несколько ключевых параметров воедино, чтобы получить нужный результат. Многие родители уделяют большое внимание выбору программы обучения для своего ребенка, но не все задумываются над тем, что выбрать программу — это еще полдела. Ведь для результата важно и то, как преподают по этой системе. Важно также учитывать возрастные и психологические особенности ребенка.

Знаменитый педагог Константин Ушинский, разрабатывая свою методику обучения для начальной школы, уделял внимание всем этим аспектам. Его учебники «Детский мир» и «Родное слово» имели стройную систему работы с детьми, включающую в себя: цель, дидактические принципы, средства, методы и приемы развития речи.

«Родное слово» — это хороший пример классической учебной книги, предназначенной для детей младшего школьного возраста. Данное издание воспроизводит подлинник за исключением исправлений архаичных слов и выражений, также были сверены исторические факты. Все главы учебника имеют определенную тематику, которые представляют собой не только структурированную конструкцию, но и специально адаптированы с учетом возрастных особенностей мышления. Благодаря этому ребенок без труда удерживает внимание в течение всего урока, так как у него развивается навык понимания всего происходящего на нем. Впоследствии материал становится для него легким и доступным. И в те редкие моменты, когда ребенок сталкивается с чувством непонимания — это автоматически вызывает у него дискомфорт и психологическую потребность разобраться, понять новый материал.

 

 

Также в методике Ушинского уделяется внимание звуковым упражнениям, которые формируют орфографическую зоркость для грамотного письма, внимательного списывания и самоконтроля при этом.

Что касается техники чтения, то она строится на понимании. Именно это и позволяет без насилия над ребенком запускать механизмы осмысленного творческого чтения учебного текста, будь то литературный текст или математические задачи.

Методические пособия, предлагающиеся к учебникам, помогают учителям лучше прочувствовать основную идею методики преподавания по Ушинскому и по максимуму помочь в освоении грамотности, письма и чтения. Благодаря развернутым конспектам уроков по «Родному слову» и методическим комментариям учитель имеет возможность полноценно использовать воспитательные и образовательные возможности книги в современной школьной практике.

В синтезе всех затронутых аспектов мы и получаем к окончанию 4-го класса ребенка, любящего школу и учебу, который в силах справиться с домашним заданием самостоятельно. И главное — имеющего четкое представление о мире и его ценностях.

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена