Уникальный плавучий маяк «Ирбенский» подготавливают к морскому переходу из Кронштадта в Калининград. Там ему предстоит стать кораблем-музеем.
Обновленное судно будет отбуксировано туда на вечную стоянку. Плавмаяк войдет в состав флотилии
Сейчас на Кронштадтский морском заводе ведется проверка герметичности иллюминаторов, дверей и люков внешнего контура судна, проверяются крепления оборудования и механизмов в помещениях машинного отделения, ремонтируются стенки надстройки в местах их примыкания к главной палубе, передает портал Sudostroenie.info.
На сегодняшний день «Ирбенский» является последним обитаемым плавучим маяком в мире. А также единственным судном подобного типа, сохранившимся в России.
Высота освещения маяка над уровнем моря составляла 17,5 метров. Звуковой сигнал маяка был слышен за четыре мили, или 7,4 километра. А круговой радиосигнал распространялся до 15 миль — почти 28 километров.
Плавмаяк был построен на финской верфи Лайватеоллиссус в 1962 году. В 2009 году маяк был списан. А в
Рассказать друзьям