Советской подводной лодке К-429 за свою недолгую службу «посчастливилось» затонуть два раза. «Защищать Россию» вспоминает ее трагическую историю.
В
Лодка
К-429 , ставшая десятой в своем классе, запомнилась многим своей «живучестью».
Ее включили в состав Тихоокеанского флота в сентябре 1972 года. Подлодка прослужила до 1983 года, после чего в том же году была поставлена на капитальный ремонт и переоснащение. Во время работ крылатые ракеты в ядерном оснащении и торпеды оставались на борту корабля. Экипаж лодки отправили в отпуск.
Напряженные отношения между СССР и США вынуждали командование советского Тихоокеанского флота прибегать к крайним мерам. Так под удар попала
Изначально Суворов не был предупрежден о том, что у лодки имеются проблемы с вентиляцией, а приборы на борту не были настроены должным образом. А новый экипаж слабо разбирался в системах
Видимо, не учитывалось, что при замене 30 процентов экипажа подлодка считается не боеготовной…
В результате за короткий промежуток времени погибло около 14 человек. Вскоре после этого лодка легла на дно на глубине около 50 метров. Суворов понимал, что использовать находившиеся на борту
Лодка лежала на грунте на глубине 45 метров. Если бы дифферентовку производили не в бухте Саранной, а чуть подальше в море, где глубина достигает до 500 метров, то ее просто могло бы раздавить.
Капитаном I ранга Гусевым было принято решение отправить через торпедные аппараты на поверхность двух членов экипажа. Добравшись до суши, они сразу же были арестованы по подозрению в шпионаже. Первая история затонувшей
Суворов провел три года в
колонии-поселении в Новгородской области. Он был освобожден по амнистии в сентябре 1987 года, и скончался в 1998 году вСанкт-Петербурге .
Советское общество узнало об этом инциденте только при Горбачеве. Ведь прежде вся информация об атомных подводных лодках в СССР была строго засекречена.
Однако путь злосчастной подлодки
К-429 на этом не закончился. Субмарина была отремонтирована, так как не имела серьезных повреждений, и возвращена в строй. Но и вторая жизнь этой лодки оказалось недолгой. Второй раз лодка затонула в сентябре 1985 года, потеряв одного члена экипажа.
Причину аварии на этот раз до конца установить не удалось.
В наше время о трагедии
Рассказать друзьям