Победа «Сухого»: почему Индонезия становится стартовым заказчиком Су-35

15:5304 сент, 2015 8042

Индонезия купит новые российские истребители. Чем это решение выгодно для нас, и что получит Индонезия — для читателей «Защищать Россию» объясняет Александр Ермаков.

Индонезийские власти, похоже, наконец-то определились с выбором истребителя для замены своих устаревших и находящихся в плохом техническом состоянии легких истребителей Northrop F-5E/F «Tiger II». Борьба за индонезийский заказ длилась несколько лет, активно продвигались туда и французский Dassault «Rafale», и Eurofighter «Typhoon». США поставляют в Индонезию подержанные F-16 и были, конечно, готовы расширить поставки. По ценовым и «весовым» характеристикам на замену F-5E/F лучше всего подходил шведский Saab «Gripen». Однако выбор Индонезии пал на российские Су-35.

Линейка истребителей Су-30МК2 и Су-27СКМ 11-й эскадрильи 5-го авиационного крыла ВВС Индонезии. Авиабаза Султан Хасануддин.

В ВВС Индонезии уже служат «Сухие» — пять Су-27СК/СМК и одиннадцать Су-30МК/МК2.

Российские тяжелые истребители прекрасно подходят под особенности местной географии — Индонезия страна очень большая (5000 км «в длину» — больше чем от Москвы до Читы!), с большим количеством островов и морской акваторией, но слабо населенная и, как следствие, со слабо развитой аэродромной сетью.

Тут-то и пригодилась уникальная дальность полета «сушек». Кроме того, самолеты обладают серьезным потенциалом для поражения морских целей, благодаря широкому предложению России в области авиационных противокорабельных ракет. Для Индонезии «Сухие» и так были флагманами ВВС, а теперь, с приобретением Су-35, страна получит уникальную, потенциально лучшую в регионе машину.

Учитывая, что уже имеющиеся Flanker’ы (зарубежное имя семейства Су-27) вызывали большой интерес и уважение Австралии, новая заявка индонезийцев стать серьезной региональной державой вряд ли останется без внимания.

Подписание контракта может состоятся уже в этом сентябре — планируется приобретение одной эскадрильи, возможно, как было с Су-27/30, — по частям.

Для России контракт важен не только сам по себе, но и как стартовый для Су-35.

Переговоры с китайцами тянутся уже довольно долго (на фоне того, что «подписание вот-вот» ожидалось чуть ли не с зимы) и индонезийский контракт может подстегнуть и их — вряд ли Китай будет готов «встать в очередь» по поставкам. Да и вообще, как показывает практика, первый контракт — дело самое ответственное: статус уже поставляемой на экспорт техники дает большой плюс при продвижении на другие рынки.

Фото: Sierra

Полезно это и для внутренних поставок, в ВВС России. Увеличение количества произведенных единиц снижает себестоимость — закон экономики.

Кроме того, в интересах государства то, чтобы завод получал максимальную прибыль от зарубежных контрактов — так можно и оборонзаказ заключить по меньшей цене, и обходиться без экстренных «государственных финансовых гарантий».

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена