Первый российский авианосец построят по чертежам «Ульяновска»

16:3714 Jan, 2020 1769
Инфографика: Защищать Россию

Техдокументация по сконструированному в СССР тяжёлому атомному авианосцу «Ульяновск» будет использоваться при создании первого российского авианосца.

Источник в судостроении рассказал агентству ТАСС: «Технический проект, а также документация, по которой на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве велась в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века постройка „Ульяновска“, будут использованы при создании нового авианосца».

Кроме того, будет учтён опыт практической эксплуатации авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», — в частности, его боевого применения в Сирии.

В то же время Военно-морской флот еще не выдал тактико-техническое задание на новый авианосец. ВМФ продолжает работу над ТТЗ, она должна завершиться в 2020 году, после чего задание на проектирование поступит в Объёдиненную судостроительную корпорацию.

Другой источник в отрасли подтвердил, что «при разработке нового авианосца можно использовать рабочую конструкторскую документацию по корпусу „Ульяновска“, а также по его общекорабельным системам». По словам собеседника, «пока научно-исследовательские работы по кораблю не начаты, Невское ПКБ ведет отдельные работы в инициативном порядке».

В ВМФ России ранее заявляли, что планируют получить авианосец с атомной энергетической установкой к концу 2030 года. В Минобороны в свою очередь отмечали, что контракт на постройку авианосца может быть подписан к концу 2025 года. Сейчас в составе российского флота имеется один средний неатомный авианосец — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» (спущен на воду в Николаеве в 1985 году, в настоящее время проходит ремонт с модернизацией).

Тяжелый атомный авианосец проекта 1143.7 «Ульяновск» был разработан в Невском ПКБ и заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве в ноябре 1988 года. Корабль планировалось спустить на воду в 1992–1993 годах и сдать флоту в 1995 году. «Ульяновск» должен был иметь длину 324 метра, наибольшее водоизмещение — почти 80 тыс. тонн. Он должен был нести на борту 70 самолётов и вертолетов. Строительство авианосца прекратилось с распадом СССР в 1991 году, к концу 1992 года частично сформированный корпус корабля был разобран на металл.

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена