Американские самолеты пронеслись над Москвой

14:0421 авг, 2015 5687
Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

Легендарные «дугласы», недавно прибывшие из США в Москву, совершили перелет из аэропорта «Внуково» в Жуковский. Там они предстанут перед зрителями авиасалона МАКС-2015. На исторических машинах в небо поднялась наш корреспондент Анастасия Воскресенская.

До Жуковского самолеты летели на высоте 300 метров над землей, со скоростью 115 узлов. При этом во время перелета из Америки «дугласы» шли в среднем на высоте 3000 метров.

 

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

 

По сравнению с 17000 километров, которые пришлось преодолеть машинам, нынешний перелет — «мелочь».

 

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

 

Для этих самолетов подходит только сотый бензин. «Кушает» каждая машина много — в час 360–370 литров топлива, плюс восемь литров масла.

 

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

 

Самолеты — 1942 и 1943 годов выпуска. Один летал в Нормандии, другой — в Америке. Теперь они носят имена космонавта Алексея Леонова и маршала авиации Евгения Логинова.

 

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

 

Военно-транспортные самолеты C-47 фирмы «Дуглас» служили в армии США во время Второй мировой. После войны, когда самолет передали гражданской авиации, он стал называться DC-3. Машины поступали в Советский Союз по ленд-лизу.

 

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

 

Гендиректор компании «Русавиа» — и по совместительству один из членов экипажа — Сергей Баранов купил два этих самолета на свои деньги во Флориде, у частных владельцев.

 

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

 

Сергей рассказывает: «Этим перелетом мы напомнили, что в годы войны русские и американцы вместе работали над Победой».

Подобного опыта у меня прежде не было. Если коротко, то мне очень захотелось пролететь по этому маршруту. Оставалось купить пару самолетов, подготовить летчиков.

 

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

 

«Люди встречали нас хорошо. Что в Америке, что в России — везде был восторг.

Я поразилась, как люди помнят историю и насколько им интересны самолеты.

Да и сам перелет имеет большое значение — мы не даем людям забыть, что было в их истории», — делится дочь Сергея Елизавета, также принимавшая участие в полете.

 

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

 

Один из пилотов, бывший главком ВВС России генерал армии Петр Степанович Дейнекин: «В каждой машине есть своя прелесть. Здесь управление происходит в основном за счет мускульных усилий пилота.

Управляется самолет через рычаги, здесь нет усилителя, нет гидравлики. Это как раз то самое состояние пилота, когда он сливается с машиной.

Новые самолеты — совершенно с другой идеологией. Они управляются при помощи компьютеров, современных приборов. Поэтому я считаю, что на вот этих первобытных кораблях летать приятнее».

 

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

 

«Дугласы» прибыли во «Внуково» по легендарному маршруту «Аляска — Сибирь» 8 августа. Самолеты 20 июля вылетели из аэропорта города Грейт-Фолс в американском штате Монтана, пролетели с остановками на дозаправку и отдых экипажей через канадские Форт-Нельсон и Уайтхорс. Затем были Анкоридж, Фэрбенкс и Ном на Аляске. Потом самолеты пронеслись над Анадырем, Магаданом и Якутском. Дальше были — Братск, Красноярск, Екатеринбург, а из столицы Урала «дугласы» направились в Москву.

 

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

 

После МАКСа самолеты займут почетное место в Центральном музее Вооруженных сил России.

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена