Перспективы РСК «МиГ»: перехватчик будущего и беспилотник массой в пять тонн

12:2924 авг, 2015 11908
Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

К разработке истребителя пятого поколения возвращается российская самолетостроительная корпорация «МиГ». Также РСК примет участие в производстве перспективных пассажирских самолетов Ил-114 и МС-21. О том, по каким еще направлениям планирует развиваться предприятие, корреспондент «Защищать Россию» Григорий Миленин побеседовал с генеральным директором «МиГа» Сергеем Коротковым.

Набор высоты

Наращивание объемов производства и новые программы научных изысканий в РСК «МиГ» пришли на смену долгим годам балансирования на грани прибыльности. В этом году корпорация поставит российским и зарубежным заказчикам в общей сложности 32 фронтовых истребителя МиГ-29. Восемь палубных машин МиГ-29К/КУБ закупила Индия для своего ВМФ.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Также в 2015–2016 годах РСК построит для ВВС России 16 истребителей МиГ-29СМТ, контракт на поставку которых был подписан в 2014-м. Кроме того, корпорация очень рассчитывает начать производство своего нового самолета МиГ-35 для Вооруженных сил России. Как заметил Сергей Коротков, все необходимые документы уже подготовлены и переданы на рассмотрение в Минобороны.

Наряду с созданием боевых авиационных комплексов, РСК «МиГ» планирует работать и с гражданскими проектами.

Так Сергей Коротков рассказал, что сегодня корпорация готова, в кооперации с фирмой «Ильюшин» выпускать на своих мощностях пассажирские самолеты Ил-114. В частности, предполагается, что окончательная сборка этих машин будет налажена на нижегородском авиазаводе «Сокол». Также «МиГ» готов принять участие и в других проектах Объединенной авиастроительной корпорации России. Речь идет о поставках различных деталей из композитных материалов.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Вторая жизнь И-90

В 1990-е годы «МиГ» совершил прорыв в разработке истребителя пятого поколения — в воздух был поднят прототип «истребителя будущего» МиГ-1.44. Правда дальше нескольких испытательных полетов дело не пошло — безденежье девяностых и приоритет разработки перспективного авиационного комплекса, отданный фирме «Сухой» отправили изделие 1.44, или, как его еще называли, И-90 («истребитель 90-х годов») в отставку.

Между тем 1.44 получит вторую жизнь, по крайней мере — в части развития технологий.

«К сожалению, он не получил дальнейшего развития, но мы получили научно-технический задел, который мы сегодня используем при создании перспективных образцов авиационных комплексов», — подчеркнул Сергей Коротков.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Примечательно, что еще пару лет назад разработка «МиГом» истребителя пятого поколения была под большим вопросом. Тогдашний руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян на полях международного авиасалона МАКС-2013 заявлял, что ОАК не намерена разрабатывать легкий фронтовой истребитель пятого поколения силами КБ «МиГ» и сосредоточится на создании боевого авиационного комплекса шестого поколения, то есть беспилотного, на базе истребителя Т-50, разработанного в конструкторском бюро фирмы «Сухой».

Но свой беспилотник будет разрабатывать и РСК.

Как заявил Сергей Коротков, до конца года корпорация представит министерству промышленности и торговли России свои предложения по облику БПЛА массой пять тонн. Также на «МиГе» ведутся изыскания на предмет облика перспективного перехватчика для ВВС России.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Взгляд за горизонт

На сегодняшний день руководство РСК положительно рассматривает свои перспективы. С учетом имеющегося портфеля заказов, составляющего около четырех миллиардов долларов и роста объемов производства, на «МиГе» с оптимизмом смотрят в будущее.

По словам гендиректора корпорации, существующих заказов хватит до 2023 года.

При этом доля гособоронзаказа в производстве РСК «МиГ» сейчас составляет 30%. Но, как заметил Сергей Коротков, «хочется довести этот показатель до половины всего объема выпускаемой продукции».

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Похожие статьи

Еще
Неверно введен email
Подписка оформлена