Головной сторожевой корабль проекта 20385 выпустят на испытания в 2017 году.
Сейчас на «Гремящем» ведется обработка фундаментов под главные двигатели. У корвета сформирован корпус и надстройка, монтируются механизмы и оборудование, выполняются грунтовка и изоляция помещений. До конца I квартала 2016 года судостроители планируют начать электромонтажные работы. Спуск корабля на воду и начало испытаний состоятся в 2017 году, сообщает сайт судостроительного завода «Северная верфь».
Главные двигатели отечественного производства начнут поступать на судоверфь в первом квартале 2016 года.
«Их поставка осуществляется в рамках программы импортозамещения — по проекту на корветы этой серии ранее должны были устанавливаться двигатели компании MTU (Германия). Сейчас ЦМКБ «Алмаз», разработчик проекта, завершает его корректировку с учетом замены двигателей и их производителя. Для Коломенского завода данный тип двигателя является серийным, в него внесен ряд улучшений в части эксплуатационных характеристик, в том числе увеличена надежность», — отмечается в сообщении.
Головной корвет «Гремящий» проекта 20385 был заложен 1 февраля 201 года на «Северной верфи» в Петербурге.
Всего на «Северной верфи» ведется строительство четырех корветов: двух («Гремящий» и «Проворный») — по проекту 20385 и двух («Ретивый» и «Строгий») — по улучшенному проекту 20380.
На «Проворном» в ближайшие месяцы завершится формирование корпуса. Также в 2016 оду предполагается завершить формирование корпусов двух корветов проекта 20380, их сдача Военно- морскому флоту планируется в 2018 году.
Многоцелевые корветы предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне.
Соответственно, на кораблях размещены артиллерийский, ракетные и противолодочный комплексы, а также комплекс радиоэлектронной борьбы.
Кроме того, в арсенале корветов несколько гидроакустических станций и комплексов. Впервые на корабле столь небольшого водоизмещения установлен ангар, в котором может размещаться один вертолет Ка-27. Наличие вертолета значительно повышает возможности обнаружения и уничтожения подводных лодок, а также выполнения других специальных задач.
Корабли проекта 20385 строятся с использованием технологии «стелс».
Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.
Применяемые при строительстве композитные материалы и сплавы разработаны одним из мировых лидеров в создании новых материалов – петербургским ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей». Они были внедрены еще при строительстве серии корветов проекта 20380. Опыт эксплуатации четырех корветов проекта 20380 подтвердил правильность применения этих материалов и принципиальных конструкторских решений.
Основные характеристики корветов проекта 20385:
Водоизмещение - 2200 тонн
Длина - 104 м
Ширина - 13 м
Скорость - до 27 узлов
Дальность плавания - 3500 миль
Автономность - 15 суток
Экипаж - 99 человек
Главная энергетическая установка:
Два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000
Вооружение:
Универсальный ракетный комплекс «Калибр-НК», зенитный ракетный комплекс «Редут».
Артиллерийское вооружение:
100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных автомата АК-630М Противолодочное вооружение:
Комплекс «Пакет».
Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27.
Рассказать друзьям