Что сейчас происходит на борту новейшего морского буксира «Эльбрус»

14:3906 апр, 2016 3434
Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

В Петербурге на «Северной верфи» в этот самый момент проходит швартовные испытания головное судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус». Анастасия Воскресенская и Олег Кулешов поднялись на борт корабля, чтобы узнать все подробности об «Эльбрусе» и сфотографировать все возможные детали.

«Северной верфи» 103 года, и за свою долгую жизнь завод построил около 600 кораблей и судов. Верфь интересна тем, что была, в какой-то степени, опытным полигоном: здесь все создавалось по принципу книги рекордов Гиннеса — «самый большой», «самый скоростной». Сейчас завод строит как военные корабли, так и гражданские, в том числе и суда тылового обеспечения.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

На одном из них, а именно головном судне тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус», сейчас проходят достроечные работы и швартовные испытания. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект», а само судно было заложено на судостроительном заводе «Северная верфь» в 2012 году.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

«Эльбрус» предназначен для погрузки, хранения, транспортировки и передачи грузов на берег и на корабли, а также для буксировочного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Сейчас, в рамках достройки, производятся зашивка и монтаж оборудования в жилых и бытовых помещениях, пуско-наладочные работы на различных агрегатах и устройствах, выполняются монтаж и гидравлические испытания общесудовых систем и систем энергетической установки.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Сами помещения внутри судна уже полностью готовы. На данный момент на «Эльбрусе» происходят установка и крепление мебели. Мебель на судне будет очень хорошая.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Что касается швартовных испытаний, то они включают в себя: тестирование электрооборудования, проверку работы буксирного, грузового и швартовных устройств, средств связи и навигации. Сейчас корабелы готовятся к проверке главной энергетической установки, к пуску дизель-генераторов и обслуживающих их систем.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

На этом этапе судостроители выполняют проверки всех систем строящегося судна по более чем 120 методикам швартовных испытаний.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Работы на «Эльбрусе» идут активно. Корабелы трудятся сверхурочно.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Для решения всех текущих вопросов на «Эльбрусе» оборудовали временный офис. Тут происходят совещания, на которых строители общаются с проектантом, а еще стоит внутризаводской телефон. Пока что судно получает береговое электричество, а после запуска дизелей перейдет уже на свое, корабельное.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Испытания аварийного дизель-генератора уже выполнены, стояночный дизель-генератор запущен. Именно благодаря им и управляемым двигательным установкам — винторулевым колонкам — «Эльбрус», в сравнении с судами с обычными движительными установками, получил лучшую маневренность как по курсу, так и по скорости. Суда этого проекта могут, по словам корабелов, крутиться вокруг своей оси, как трактор. А значит и пришвартоваться для доставки груза могут в любой момент и с любого ракурса. Кроме того, такое техническое решение позволило сократить объем машинного отделения, увеличив грузовместимость.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Основные характеристики судов тылового обеспечения проекта 23120 таковы: длина — около 95 метров, ширина — около 22 метров, водоизмещение — примерно 10000 тонн, дальность плавания — порядка 5000 миль, автономность — порядка 60 суток. Судно рассчитано на 27 человек экипажа, но, в случае проведения спасательных операций, число людей на борту «Эльбруса» можно увеличить до 43. Для сравнения, это в десять раз меньше, чем количество людей, строящих судно сейчас. Кстати, в помещении, предназначенном для спасенных, сейчас находится тот самый офис корабелов.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Что касается доставки груза, то «Эльбрус» может перевозить около сорока двадцатифутовых контейнеров или, наоборот, двадцати сорокафутовых. Все контейнеры размещаются на грузовой палубе. Содержимое — все, что влезает в контейнер. Но никаких жидкостей, только сухие грузы. Для погрузки и выгрузки контейнеров на «Эльбрусе» есть два симметрично расположенных крана по 50 тонн каждый.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

«Эльбрус» обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах. На судне увеличена толщина корпуса и используется двойной борт. То есть между стенками есть воздушная прослойка. Особенно это актуально для тех отсеков, где расположены цистерны с водой и топливом.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Энергетический центр корабля — распределительный щит. Сейчас через него проходит питание с берега, но система готова к выходу в море. Винторулевые колонки еще дорабатывают. Пробный запуск запланирован на май.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Каюты на «Эльбрусе» одноместные и двухместные В последних кровати расположены в два яруса. Санузел есть в каждой каюте.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

На корабле применяются несколько типов изоляции, в том числе жидкая — «Теплотор». Слой в 3 мм заменяет привычную стекловату, толщиной 6–7 сантиметров. Так что помимо удобного нанесения, большой плюс «Теплотора» еще и в экономии места. Особенно это актуально там, где важен широкий угол обзора из иллюминатора, как, например, на капитанском мостике. В арктических условиях эта изоляция себя тоже хорошо проявила. Иначе, по словам строителей корабля, ее бы не использовали.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Что касается капитанского мостика, то здесь кроме командира и вахтенного помощника будут находиться еще и операторы кранов. Именно поэтому иллюминаторы на «Эльбрусе» устроены таким образом, чтобы видно было не только воду, но и небо.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Похожие статьи

Еще
Неверно введен email
Подписка оформлена