Чем запомнился МАКС-2015: Советский «Раптор»

12:1731 Aug, 2015 11992
Фото: Александр Ермаков/Защищать Россию

«Защищать Россию» пишет об экспонатах, которые запомнились нам на авиасалоне МАКС-2015 больше всего. Одним из интереснейших был, без сомнения, МиГ 1.44.

Прототип самолета создавался по программе И-90 — истребителя 90-х годов. Эта программа должна была стать ответом на американскую ATF (Advanced Tactical Fighter — продвинутый тактический истребитель). Обе официально были начаты в 1981 году. В США главным исполнителем по программе ATF был выбран в результате конкурса «Локхид» с YF-22 (в будущем F-22A «Раптор»), в СССР главную роль должно было сыграть КБ Микояна со своим проектом МФИ — многофункционального истребителя. Внутренний заводской индекс проекту был дан 1.42, главным конструктором назначен Г.А.Седов.

Постройка первой опытной машины, получившей индекс 1.44, началась в 1989-м. В связи с распадом СССР и последовавшими крайне острыми экономическими проблемами темпы сборки и испытаний начали серьезно отставать от ATF. Сборка прототипа была завершена в 1994-м, в том же году были проведены скоростные рулежки по взлетно-посадочной полосе в летно-исследовательском институте им. Громова в Жуковском (там, где и проводится МАКС), но финансирование вскоре прекратилось практически окончательно. Планировавшийся показ широкой публике на МАКС-95 не состоялся, не показали его и два года спустя. Деньги на продолжение работ нашли только в конце десятилетия, в 1999 году состоялась публичная демонстрация, а 29 февраля 2000-го — первый полет. К сожалению, финансирования хватило на проведение только нескольких полетов. На тот момент ВВС большую часть средств направляли на поддержание имеющегося авиапарка, было не до новинок. К тому времени как появились средства на машину нового поколения, выбор был сделан в пользу более новой программы КБ Сухого. Полученный в ходе проектирования МФИ 1.42 опыт использовался в работе над новой машиной.

 

Фото: Александр Ермаков/Защищать Россию

 

И вот, в 2015 году 1.44 впервые показали широкой публике вживую на проходящем в Жуковском МАКС-2015. Он стоял в исторической экспозиции, а в воздухе показывал высший пилотаж Т-50.

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена