Прогулка по «Коммуне», старейшему кораблю российского флота

09:4725 авг, 2015 8674
Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

«Коммуна» — спасатель подводных лодок, построенный 100 лет назад, еще в царской России, пережил все катаклизмы ХХ века и до сих пор держится в строю. Олег Кулешов прогулялся с фотоаппаратом по заслуженному кораблю, который сейчас пришвартован в Стрелецкой бухте Севастополя.

Знак «Морское наследие России», который присваивается наиболее значимым морским объектам России. «Коммуна», изначально называвшаяся «Волхов», была построена в 1915 году в Петербурге. Свое нынешнее имя корабль получил в 1922 году.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

В кают-компании — кабинетный рояль, выпущенный русской фортепианной фабрикой братьев Дидерихс в 1914 году. Рояль был отремонтирован и на нем можно играть.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Спасательная шлюпка. А на заднем плане виднеются синие контейнеры с новейшими глубоководными аппаратами «Пантера», которыми оснащена «Коммуна». Кстати, свою первую операцию по подъему затонувшей подлодки корабль провел в 1917 году, подняв со дна лодку АГ-15.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

«Коммуна» представляет собой катамаран, состоящий из двух корпусов, скрепленных между собой 18-метровыми арочными фермами. Причем в каждом корпусе — свой двигатель.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Носовая часть корабля. С этой рубки происходит наблюдение за процессом подъема аварийных судов.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Арочные фермы. Их покраска происходит с помощью специального аэрографа. Также видны грузоподъемные устройства: гаки, тросы, блоки и так далее.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Грузоподъемное устройство. Лебедка по левому борту. Всего за свою службу «Коммуна» оказала помощь более чем сотне кораблей и подводных лодок, в том числе иностранных.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Запасные гребные винты. Первый капитальный ремонт «Коммуна» прошла в 1954 году. Вместо старых дизелей на корабль поставили новые, голландского производства.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Камбуз «Коммуны».

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Арочные фермы, вид с носа на корму. Вдоль каждого корпуса — посередине, между уровнем воды и палубой, — находится рельса. По таким рельсам движется площадка с глубоководным аппаратом.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Якорная лебедка. Сзади — арочные фермы, которые не менялись с момента постройки корабля.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Вьюшки с канатами.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Люк, ведущий в кают-компанию.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

В Великую Отечественную войну корабль служил в составе Балтфлота, обеспечивая ремонт подлодок, в том числе субмарин типа «Малютка».

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Лебедки. Подъемная сила «Коммуны» составляет 1000 тонн.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Огромные барабаны с тросами позволяют погружать спускаемый аппарат на глубину до одного километра

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Ходовой мостик.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Площадка для лучшего обзора при управлении кораблем.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Вид на нос.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Пеленгатор и гирокомпас.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

На мостике.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Там же — штурвал и оборудование.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

В 1967 году «Коммуна» была переведена в Севастополь. Там ее переоборудовали в носитель глубоководных аппаратов. С тех пор «Коммуна» находится в составе Черноморского флота.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Управление лебедкой.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Запасной штурвал.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Управление шпилями. Справа виден шпиль, на который наматывается канат.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Спасательная шлюпка с мотором.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Шлюпка, грузоподъемные устройства, глубоководные аппараты «Пантера».

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

На «Коммуне» служат и четырехлапые.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Правый борт «Коммуны». Любопытно, что сталь, из которой строили этот корабль, 25 лет вымачивалась в белорусских болотах. Она оказалась настолько прочной, что время недавнего ремонта практически не было обнаружено износа корпуса корабля. Заменили только несколько листов на палубе.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Баллер руля, перо руля, марки углублений.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Широкая — как русская душа — корма «Коммуны».

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Дальнейшая судьба корабля, который стал талисманом Черноморского флота, сейчас определяется. «Коммуну» могут превратить в музей. Тогда попасть на корабль станет намного проще.

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена