«Адмирал флота Касатонов»: как строят «фрегат-невидимку»

14:2618 May, 2016 27752
Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

На фрегате «Адмирал флота Касатонов» продолжаются достроечные работы. Корреспонденты «Защищать Россию» побывали на заводе «Северная верфь» и посмотрели, как строится фрегат проекта 22350.

На текущий момент судостроительное предприятие «Северная верфь» занято постройкой трех фрегатов проекта 22350: «Адмирал Горшков» (проходит государственные испытания в Баренцевом и Белом море), «Адмирал Касатонов» (находится в стадии достройки у причала судоверфи) и «Адмирал Головко» (завершено формирование корпуса, в ближайшее время будут установлены двигатели).

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Спуск на воду «Касатонова» состоялся в декабре 2014 года. Заводские и государственные ходовые испытания намечены на 2017 год. Сдача фрегата планируется на конец 2017 года, после завершения всех испытаний, которые пройдут в два этапа. Первый — на Балтийском флоте, в полигонах боевой подготовки; второй — на Северном флоте, а акватории Баренцева моря.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Сейчас судостроительный завод приступил к оборудованию жилых помещений на фрегате. Корабелам предстоит большая работа, ведь численность экипажа «Касатонова» около 200 человек. Само же вселение личного состава планируется на ноябрь 2016 года. Первый экипаж фрегата пройдет к этому времени подготовку в объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге.

«Параллельно со строительством нового корабля мы начинаем готовить экипаж. Теоретическая и практическая подготовка каждого члена экипажа осуществляется с использованием реалистичной тренажерной базы и новых обучающих программ. Каждый фрегат к моменту передачи его в состав ВМФ уже имеет подготовленный экипаж», — отмечает начальник центра капитан 1-го ранга Леонид Зинченко.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

На фрегате продолжаются достроечные работы. Уже изготовлены, смонтированы и испытаны системы энергетических установок и общекорабельные системы с обслуживающими механизмами.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Закончены электромонтажные работы, обеспечен и проверен прием питания на главный распределительный щит в носовой и кормовой электростанциях. В данный момент корабль переводится на штатное освещение.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Также судостроители провели испытания топливных цистерн на герметичность. На корабль принято топливо. Кстати, фрегат «Адмирал Касатонов» способен брать запас топлива, который позволит ему преодолевать расстояния в 4,5 тысячи миль без дозаправки.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Фрегаты проекта 22350 разработаны Северным проектно-конструкторским бюро. Это корабли с длинным полубаком и со сплошной надстройкой, которая делает корабль менее заметным на радарах. Именно поэтому фрегаты проекта прозвали «невидимками».

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

«Адмирал флота Касатонов» предназначен для ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

На вооружении «Касатонова» — корабельная артиллерийская установка А-192 калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 крылатых ракет «Калибр-НК» и зенитно-ракетный комплекс «Полимент-Редут» для отражения воздушных ударов.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

На корабле монтируется главный ударный комплекс, антенны и спецоборудование в постах и агрегатных. Уже установлена радиолокационная станция нового поколения, предназначенная для освещения воздушной и надводной обстановки на больших дистанциях.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Длина корабля — 135 метров, ширина — 16 метров. Водоизмещение — 4500 тонн. Фрегат способен развивать скорость до 30 узлов.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Фрегаты проекта 22350 относятся к принципиально новым боевым кораблям. Они способны решать поставленные задачи в акватории Мирового океана: дальность плавания корабля — 4,5 тысячи морских миль, автономность — 30 суток. А при дозаправке и восполнении продовольствия эти характеристики и вовсе неограниченны.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Гидроакустический комплекс корабля позволяет на совершенно новом качественном уровне осуществлять поиск, обнаружение и слежение за подводными лодками и на больших дистанциях «засекать» пуск торпед.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Напомним, корабль был заложен 26 ноября 2009 года на заводе «Северная верфь».

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

В марте 2014 года было объявлено, что первые два фрегата проекта 22350 войдут в состав 30-й дивизии противолодочных кораблей Черноморского флота.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена