Экраноплан «Чайка» станет универсальной транспортной системой

14:3711 июля, 2019 1621
Фото: vgoroden.ru

Создаваемый в России новейший тяжёлый экраноплан сможет базироваться на воде, берегах и аэродромах.

Как передаёт РИА Новости, об этом рассказал глава совета директоров ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева Георгий Анцев.

«Он может иметь хорошую амфибийность и выходить на берег с уклоном до пяти процентов, а также на внеэкранных режимах перелетать как самолёт, чтобы базироваться на аэродромах. Туда возможно установить шасси», — сказал спикер, напомнив при этом, что масса такого экраноплана — 54 тонны, из которых 15 — полезная нагрузка. «Чайка» способна летать на расстояния до 3000 километров.

Предприятие не будет создавать экраноплан «в железе» до тех пор, пока не решится вопрос с финансированием. Вместо этого разработчики представят полунатурную модель, в которой можно задавать любые параметры маршрута (начальную и конечную точки, время суток, погодные условия) и смотреть, как «Чайка» справится именно с поставленными задачами.

Разработчики считают, что «Чайку» можно будет использовать и для освоения Арктики, так как экраноплан гораздо меньше зависит от погоды, чем вертолёты. Помимо патрулирования морских берегов, с помощью «Чайки» можно будет проводить спасательные операции и доставлять специалистов на шельфовые месторождения.

«Чайка» выполнена по схеме кольцеплана. Для того чтобы выходить из режима экрана (когда машина движется над водой на небольшой высоте и держится на ней за счет повышенного давления под крылом), экраноплан будет использовать верхнее крыло. Полёты на внеэкранных режимах можно будет использовать не только для перемещения на аэродромы, но и для того, чтобы облетать препятствия (например, острова или крупные суда). Сейчас петербургское научно-производственное предприятие «Радар ммс» проводит испытания системы.

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена