Десант зимой: «руки целы, ноги целы, сам живой»

17:5025 янв, 2016 6684
Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

Отличается ли боец ВДВ перед прыжком от бойца ВДВ после прыжка — особенно, если прыгать приходится зимой? Анастасия Воскресенская бегала по сугробам и расспрашивала только что прыгнувших из Ил-76 десантников 76-й дивизии об их мыслях и о том, не мерзнут ли они в небе во время полета.

До прыжка

Артем Семкин, 23 года

Я сам местный, псковский. Сегодня будет мой шестой прыжок. Страха уже нет, больше привычки — ведь это наша работа. Если находишься на борту, это значит, что ты должен сделать шаг, прыгнуть. Здесь-то все люди уже проверенные, ведь служить по контракту приходят осознанно.

Я прыгал во все времена года. Приятнее всего десантироваться летом, но и зимой тоже довольно интересно.

Все как-то эпично выглядит: не видно года — даже эпохи, может быть — все приобретает какие-то исторические черты, становится похожим на картины времен Великой Отечественной войны.

Все спрашивают: что чувствуешь, когда прыгаешь? А я думаю, что там не до чувств, там больше головой работаешь. Что же касается погодных условий, то на них внимания не обращаешь. Там ведь такой адреналин, что мороза не ощущаешь вообще.

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

Сергей Волченко, 35 лет

Я совершил более 150 прыжков, точно сказать не могу, ведь, как правило, после 100 прыжков счет уже не ведешь. Прыгал и днем, и ночью, и зимой, и летом, и на воду даже прыгал.

Десантирование — это не самоцель, а всего лишь способ доставки военнослужащих к месту боевых действий. Именно для этого нужно тренироваться, отрабатывать прыжки.

Холод бойцами не особо ощущается, да и вообще на погодные условия мы внимания не обращаем. Каждый десантник в момент прыжка сосредоточен исключительно на своих действиях, а снег, дождь, холод — это все второстепенно. Правда, не стоит забывать, что снежный покров скрывает все неровности земли, и на приземлении боец должен быть внимателен и осторожен. В остальном порядок приземления такой же, как и всегда.

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

Константин Тепляков, 22 года

Я недавно пришел из отпуска и у меня был довольно большой перерыв между прыжками — волнуюсь немного. К тому же это мой первый прыжок в снег, нужно быть очень осторожным и внимательным. Снег идет, но видимость нормальная, иначе нас до прыжков бы не допустили.

А холода я не боюсь, тем более мы очень тепло одеты: термобелье, бушлат, ватник — замерзнуть не получится. Одежды на нас, действительно, много, но она вся просторная, комфортная и движениям не мешает.

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

Владимир Тимофеев, 21 год

Это мой девятый прыжок, так что я уверен в своих силах и ничего не боюсь. Более того, я уверен и в тех, с кем предстоит десантироваться.

Погода не осложняет прыжки — наоборот, думаю, помогает в чем-то. Летом, например, очень жарко и стоять на старте под палящим солнцем очень тяжело. Так что чем холоднее, тем лучше, я считаю.

Во время самого прыжка время года неважно. Там и понять не успеваешь ничего. К тому же адреналин помогает не чувствовать холод. Само же приземление в снег — легче, но не стоит забывать про правила: ноги вместе, пяточки, коленочки…

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

После прыжка:

Виктор Нестеров, 32 года

Я свои прыжки не считал, но это приблизительно 30-й. Трудностей при прыжке не было, единственное — порывы ветра сильные и в воздухе немного покачивало. Облачность большая, но это не мешает. Мы же не на землю смотрим, а по сторонам — чтобы слева и справа никого не было. Холода тоже не ощущается, там такой адреналин!

Вообще, все хорошо прошло — руки целы, ноги целы, сам живой.

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

Владислав Новиков, 20 лет

Все прошло хорошо, отделился удачно. Хотя было довольно непросто, ведь в подобных погодных условиях я еще не десантировался. Ночью даже прыгал, а в туман — нет. Поэтому волновался немного. Без волнения в этом деле никак.

С нами летели те, кто сегодня впервые прыгал с Ил-76, и они были немного напуганы, но справились и прыгнули. Они станут десантниками, а это самое главное.

Время года для меня неважно. Наверху всегда очаровательно и красиво!

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

Магомед Алишихов, 25 лет

Сложно не было, а вот холодно — да. Но после прыжка согреваешься сразу. Видимость была очень плохой, но ближе к земле можно было ориентироваться по знакам.

Прыгать страшно каждый раз, независимо от погоды и времени года. И это нормально. Ты просто перебарываешь себя и все.

Когда я волнуюсь перед прыжком, то молюсь, и мне это помогает справиться со страхом.

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

Евгений Иванов, 22 года

Эмоции бешеные! Ил-76 это не Ан-2! Там пропеллером сносит, а тут турбины! Это такая скорость! Это невозможно передать словами, это надо пробовать.

Я впервые прыгал из Ил-76. Кстати, оказалось, что десантироваться в «белую пелену» проще. Когда я с Ан-2 прыгал, он так дребезжал, что мне было страшнее на нем лететь, чем совершить прыжок. А снег в лицо, ветер и холод — это ерунда по сравнению с тем, что ты испытываешь.

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

Никита Чащин, 20 лет

Ощущения не описать словами! Невероятно, когда ты выпрыгиваешь в белую пустоту, а потом тебя подхватывает воздухом из двигателя.

Интересно видеть перед собой и за собой очень много десантников. Тут надо быть внимательным. Погодные условия сегодня были непростые, но каждый десантник должен пройти через это. У меня это третий прыжок, и все я совершил зимой. Конечно, интересно десантироваться летом или весной, в мае.

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена