23 декабря Дальняя авиация ВВС России отмечает 100-летие со дня основания. О том, каким был для стратегических ракетчиков уходящий год, и что их ждет в будущем — читайте в нашем материале.
На вооружении Дальней авиации стоят: стратегические ракетоносцы
В 2014 году части Дальней авиации получили восемь модернизированных стратегических бомбардировщиков. По словам

Ту-160. Фото: Вадим/russianplanes.net
Западные санкции не влияют на исполнение гособоронзаказа в сфере стратегической авиации. «Еще до введения режима санкций России удалось организовать замену комплектующих изделий на самолетах, ранее выпускаемых в странах СНГ. Это помогло поддерживать исправность наших кораблей на должном уровне и эксплуатировать авиационную технику даже в условиях введенных экономических ограничений», — цитирует
Экипажи Дальней авиации в 2014 году патрулировали небо над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Тихого океана и Черного моря. В общей сложности было произведено 40 самолетовылетов, а общий налет экипажей составил более 600 часов.

Ту-95МС. Фото: Сергей Аблогин/russianplanes.net
По словам представителя
Основной задачей Дальней авиации ВВС России в 2015 году станет выполнение полетов по плану стратегического сдерживания в удаленные географические точки на максимальный радиус действия стратегических бомбардировщиков, в том числе с дозаправкой в воздухе. Вместе с тем, Дальняя авиация будет готовиться к

Ту-22М3. Фото: Вадим/russianplanes.net
«Одним из приоритетных направлений гособоронзаказа 2015 года является получение с предприятий промышленности модернизированных самолетов
Разработка перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), который планируется ввести в боевой состав частей ДА в 2023—2025 годах, идет без задержек. «Работы по созданию самолета ведутся строго по графику», — сообщил Анатолий Жихарев. По его словам, стратегический бомбардировщик будет дозвуковым, а не сверхзвуковым, так как на нем установят средства поражения с большим радиусом действия. Кроме того, авиационный комплекс пятого поколения будет уникальным — его строят по нетипичной для отечественных самолетов аэродинамической схеме.

Ту-160. Фото: Роман Трегубов/russianplanes.net
Рассказать друзьям