Болгарские «МиГи»: негарантийный случай?

18:4216 окт, 2015 4586
Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Российская самолетостроительная компания «МиГ» пригрозила отказаться от технического обслуживания фронтовых истребителей МиГ-29 ВВС Болгарии в случае, если София заключит контракт на ремонт авиадвигателей РД-33 с польскими предприятиями. Останется ли болгарская армия без этих истребителей или сможет поддержать их в летном состоянии с польской помощью, мы спросили у экспертов.

На вооружении военно-воздушных сил Болгарии состоят истребители МиГ-29 серии 9-12А. Это первая модификация самолета, предназначавшаяся для стран Варшавского договора, и к сегодняшнему дню она безнадежно устарела. Как отметил независимый авиационный эксперт Александр Ермаков, польский ремонт не сделает их современнее.

«У поляков есть свой парк МиГ-29, который они поддерживают в более-менее живом состоянии. Со времен Варшавского договора у них осталась какая-то промышленность, они ремонтируют свои „МиГи“ самостоятельно. Смогут отремонтировать и болгарам. В основном они используют запасы, оставшиеся у них с советских времен — до сих пор летают на старых двигателях», — отметил эксперт.

Между тем существует возможность модернизации фронтовых истребителей до более-менее приемлемого уровня если не за счет польских запчастей, то путем установки на самолеты узлов и агрегатов, произведенных в третьих странах. Об этом «ЗР» рассказал военный обозреватель Lenta.ru Константин Богданов:

«Все то, что поляки не смогут отремонтировать своими силами, они легко могут заменить на современные узлы, в частности, западного или израильского производства».

Но, возвращаясь к авиадвигателям, которые болгары возможно будут ремонтировать в Польше, то их ресурс на выходе будет все равно меньше, чем после ремонта на российских предприятиях.

Как заметил Константин Богданов, Польша не обладает полным циклом технологий производства изделий, близких по классу к РД-33. Но это указывали и в «МиГе», отмечая, что польские заводы обеспечивают гарантированный ресурс откапиталенного двигателя вдвое ниже, чем на российских предприятиях.

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена