Что показали на авиасалоне в Сингапуре

16:3724 февр, 2016 9036
Фото: Илья Крамник

21 февраля завершил работу авиасалон Singapore Airshow 2016, один из крупнейших авиафорумов Азиатско-Тихоокеанского региона. В статической экспозиции салона демонстрировался российский авиалайнер SSJ-100, а в воздухе — Су-30МКМ малайзийских ВВС, чьи фигуры высшего пилотажа собирали традиционную толпу зрителей. «Защищать Россию» представляет фотогалерею летной программы и статической экспозиции авиасалона.

Для России Сингапур относится скорее к площадкам второго эшелона — основные покупатели российской техники в регионе предпочитают общаться на площадках индийских, малайзийских и китайских форумов, но техника отечественного производства в Сингапуре была представлена и на земле, и в воздухе.

Посетителей салона встречает курсирующий в проливе между островами Сингапур и Теконг-Бесар патрульный корабль ВМС Республики Сингапур «Фирлесс». Площадки салона находятся рядом с берегом, и к возможной атаке с моря сингапурцы подходят со всей серьезностью.

Фото: Илья Крамник

ВВС Сингапура открывают статическую экспозицию салона — на фото один из двух выставленных на статике тяжелых многоцелевых истребителей F-15SG.

Фото: Илья Крамник

Поставленные Сингапуру в 2009–13 годах истребители оснащены оптико-локационными станциями Tiger Eyes, предназначенными для обнаружения самолетов и вертолетов без использования радара. Полусферический обтекатель ОЛС со сканирующим зеркалом внутри виден в верхней части снимка. Внизу на пилоне закреплен прицельный контейнер AN/AAQ-33 Sniper, предназначенный для наведения управляемых боеприпасов «воздух-поверхность». Внутри контейнера находятся видео и ИК-камеры высокого разрешения, лазерный дальномер, целеуказатель, шина передачи данных, регистратор и система стабилизации.

Фото: Илья Крамник

Рядом с F-15 стоят и два более легких собрата — истребители F-16. Красная машина принадлежит пилотажной группе Black Knights, такой же, но серый F-16 блок 52 — строевой эскадрилье. Он отличается, помимо прочего, установленными по сторонам фюзеляжа в верхней части конформными топливными баками, увеличивающими дальность полета.

Фото: Илья Крамник

Помимо Сингапура, крупную военную экспозицию привезли американцы. На фото — стратегический военно-транспортный самолет C-17 Globemaster III грузоподъемностью в 80 тонн.

Фото: Илья Крамник

Внутри «Глобмастера»: грузовая кабина. Ее длина, считая грузовую рампу — почти 27 метров, ширина — 5,49 метра, высота — 3,72 метра в передней части, 4,11 — в задней.

Фото: Илья Крамник

Лестница в кабину пилотов «Глобмастера». Справа — рабочее место оператора грузового оборудования, слева — туалет.

Фото: Илья Крамник

Оборудование стандартное для «стеклянных кабин» второго поколения: ЭЛТ-трубки уже сменили ЖК-экраны, но некоторые жизненно важные приборы пока что выведены в традиционном исполнении.

Фото: Илья Крамник

За бортом самолета — +35 градусов с удушающей влажной жарой. До экватора — 70 миль.

Фото: Илья Крамник

Вид с рампы: конвертоплан MV-22 Osprey авиации КМП США.

Фото: Илья Крамник

Еще один морской пехотинец на площадке — летающий танкер KC-130J, очередной вариант известной многоцелевой грузовой машины.

Фото: Илья Крамник

«Звезды» военной части экспозиции — два истребителя пятого поколения F-22A Raptor. В отличие от остальных американских самолетов, к которым можно подойти вплотную, а в некоторые и забраться внутрь — к ним близко не подпускают.

Фото: Илья Крамник

Один из «невидимок»» в профиль.

Фото: Илья Крамник

Уголок авиации ВМС: истребитель F/A-18E Super Hornet эскадрильи VFA-115 Eagles. Носовая стойка шасси с зацепом для челнока катапульты и кормовой гак — отличительные признаки палубных машин.

Фото: Илья Крамник
Фото: Илья Крамник

Еще один «моряк». Противолодочный самолет P-8A Poseidon. Выполненный на платформе авиалайнера B-737 новый охотник за субмаринами от «Боинга» должен сменить в этой роли «локхидовские» P-3 «Орион», строившиеся в 1950-70-х годах и постепенно устаревающие, несмотря на многократную модернизацию.

Фото: Илья Крамник

Крупнейший самолет на выставке — двухпалубный VLA (Very Large Aircraft, «очень большой самолет») A380 от Airbus.

Фото: Илья Крамник

Полярное сияние на экваторе: российский SSJ-100 авиакомпании «Якутия».

Фото: Илья Крамник

Летную программу в первые дни выставки открывал AH-64D Apache Longbow ВВС Сингапура.

Фото: Илья Крамник

Вслед за «Апачем» появлялся F-15.

Фото: Илья Крамник

Еще один американский «гость»: F-16 ВВС США. Западные машины не балуют танцами в воздухе, демонстрируя силовой пилотаж на высоких скоростях с относительно простыми фигурами.

Фото: Илья Крамник

Для соскучившихся по сложному пилотажу — Су-30МКМ ВВС Малайзии. Несмотря на натянутые отношения с бывшими соотечественниками, малайзийские пилоты — постоянные гости Сингапурского салона. Су-30 не заставил себя ждать «вкусного», сходу уйдя на «колокол».

Фото: Илья Крамник

Показать себя со всех сторон.

Фото: Илья Крамник

За полетами Су-30, кстати, смотрят очень внимательно — практическое применение в боевых действиях сделало машине отличную рекламу.

Фото: Илья Крамник

Виден срыв потока с переднего горизонтального оперения.

Фото: Илья Крамник

«Француз» подкрался незаметно — Rafale ВВС Франции подошел на небольшой высоте над прибрежными зарослями.

Фото: Илья Крамник

Так же, как и F-15F-16, «Рафаль» не отличался балетными навыками, но в целом было заметно, что по своим маневренным возможностям он ближе к «Сухим», чем к «американцам».

Фото: Илья Крамник

Демонстрационный образец новейшего европейского лайнера А-350 выделяется необычной раскраской не меньше, чем изяществом в воздухе.

Фото: Илья Крамник

Сингапур тем временем живет обычной жизнью. Сухогруз «Нью Лаки» под панамским флагом — обычный гость в местных водах — ходит между Сингапуром и Малайзией, впрочем, иногда появляется и в Европе. Кораблей вокруг Сингапура куда как больше, чем самолетов: перекресток морских путей Британской Империи остается таковым и десятилетия спустя после ее падения.

Фото: Илья Крамник

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена