Российский производитель систем ПВО «Алмаз-Антей» опубликовал результаты натурного эксперимента, призванного смоделировать обстрел малайзийского рейса MH-17 ракетой Бук-М1. «Защищать Россию» знакомит читателей с ключевыми выводами российских оборонщиков.
Дальнейшие выводы оставлены политикам и диванным специалистам. Двумя экспериментами российский концерн лишь отвечал на вопрос: «Откуда и чем был сбит рейс
MH-17 ».
Первое, что сделал
Проанализировав обломки фюзеляжа, двигателей и крыльев, российские специалисты отметили три степени повреждения: сильную, среднюю и низкую (рикошет). Из анализа слайда очевидно, что боевая часть ракеты ударила слева, повредив левую переднюю часть кабины «Боинга», гондолу левого двигателя, предкрылки левого крыла, левый стабилизатор, киль слева.
Российские оборонщики обращают внимание на форму входных отверстий от осколков — схожую с параллелепипедом.
Кроме того, они утверждают, исходя из анализа многочисленных снимков, что осколки двигались вдоль самолета, пробивая в том числе его шпангоуты.
Те же типы повреждений теми же тяжелыми фракциями с теми же типами
Красными стрелками обозначены направления движения осколков, из чего можно сделать вывод не только о точке подрыва боевой части ракеты, но и о ее траектории и, соответственно, месте запуска.
Стоит пояснить, как распределяются поражающие элементы ракеты 9М38M1 в пространстве. Точка подрыва находится не в начале ракеты, а примерно в конце ее первой трети. Сами элементы при подрыве летят не вперед, а в стороны, образуя своеобразные сектора круга, направленные в стороны от тела ракеты. Проще говоря: не вдоль вектора ее движения, а почти перпендикулярно ему.
Наглядно представлены результаты моделирования двух версий. В первой, международной, ракета прилетает из Снежного и поражает элементами левую часть кабины, поскольку двигается почти параллельно самолету. В этом случае осколки не могут двигаться вдоль фюзеляжа, пробивая шпангоуты. Кроме того, без повреждений остается левый двигатель. В версии концерна ракета сильно изменяет траекторию, почти пересекая курс «Боинга». При таком ракурсе поле осколков формируется вдоль фюзеляжа, а левый двигатель получает заметные повреждения. Он явным образом более приближен к реальным поражениям
В рамках первого этапа натурного эксперимента специалисты «Антея» смоделировали на земле фюзеляж, поместили рядом с ним ракету, «летящую» по траектории из Зарощенского, и подорвали ее. После этого сравнили поле поражения от взрыва с компьютерным моделированием. Результаты совпали.
Вторая часть натурного эксперимента заключалась в том, чтобы подорвать ракету 9 М³8M1, размещенную на траектории «из Снежного», рядом с самолетом, максимально похожим по своим габаритам на американские «три семерки». «Умирать» в благородных целях пришлось списанному
Кабину
После подрыва боевой части повреждения получила левая сторона кабины.
Кроме того, на фотографиях отчетливо видны следы от двутавров.
«Левый двигатель» остался неповрежденным. Очевидным образом это опровергает версию о подрыве ракеты именно на этой траектории. Это означает, что выводы международной комиссии о конкретной траектории некорректны.
С учетом формы входных отверстий (параллелепипед)
Первый эксперимент
«Алмаз-Антея» подтвердил их версию с районом пуска. Второй опроверг международную версию.
Сейчас в двух версиях есть четыре различия:
- Район запуска: Зарощенское (ВСУ) vs. Снежное (ополчение).
- Траектория ракеты: почти перпендикулярно vs. почти параллельно курсу
MH-17 . - Направление облака поражающих элементов: параллельно фюзеляжу с поражением левого двигателя vs. перпендикулярно фюзеляжу без поражения левого двигателя.
- Тип поражающих элементов и ракеты: параллелепипеды и 9М38M vs. двутавры и 9М38M1.
Если мы доверяем результатам компьютерного моделирования концерна касательно траектории полета ракеты, следует признать, что его версия описывает реальность много объективнее, чем международная, не соответствующая фактам, как минимум, в определении типа поражающих элементов.
Рассказать друзьям