8 фактов о морской авиации

11:1417 Jul, 2014 7536

17 июля 1916 года самолеты авианосного судна «Орлица» одержали блестящую победу в небе над Балтийским морем. Этот день по праву считают Днем основания морской авиации. Какие воздушные силы входят в состав российского флота и в чем особенности морской авиации – читайте в нашем материале.

Морская авиация — это очень разноплановые силы военно-морского флота. К ним относятся, например, палубные противолодочные и спасательные вертолеты, палубные самолеты авианосцев, противолодочные, патрульные, разведывательные и ударные самолеты и гидросамолеты берегового базирования.


Фото: Викимедиа


Советский Союз гордился многочисленной морской ракетоносной авиацией (МРАВ). Ее составляли тяжелые бомбардировщики Ту-16 и Ту-22, оснащенные противокорабельными ракетами. В эпоху холодной войны морские ракетоносцы были важным инструментом сдерживания НАТО, обладавшей значительным числом ударных авианосцев. МРАВ входило в число тех, кто носил гордую кличку «убийцы авианосцев».


Штурмовая морская авиация оснащена специально подготовленными истребителями-бомбардировщиками, способными наносить удары по кораблям, портам и береговой инфраструктуре противника. Сейчас это самолеты типа Су-24М, а вскорости флот должен получить новые самолеты типа Су-30СМ.

СУ-24М


СУ-24М. Фото: Илья Соловей


Береговая (базовая) авиация — один из важнейших компонентов морской авиации. Помимо МРАВ, к ней относились противолодочники — патрульные самолеты, оснащенные мощными поисковыми системами, а также авиационными торпедами для поражения вражеских субмарин. Также в береговой авиации очень развит поисково-спасательный и транспортный компонент.


Фото: Ильюшин


Собственный вертолет — неотъемлемый элемент крупного надводного корабля. Вертолеты Ка-25, а позже-Ка-27 помогают искать подводные лодки и спасать людей на море.

Ка-29


Ка-29. Фото: Викимедиа


Вертолеты морской авиации в большом количестве базировались и на берегу. Среди них встречались и весьма оригинальные системы — например, вертолет-амфибия Ми-14, способный садиться на воду. Их использовали и как противолодочные, и как спасательные, и для траления фарватеров от мин. Еще есть Ка-29 — это версия Ка-27 для десантирования морской пехоты. А Ка-31 несет мощный радар кругового обзора, это вертолет «АВАКС» или, как принято в России, ДРЛОиУ (дальнего радиолокационного обнаружения и управления).

Ми-14


Вертолет-амфибия Ми-14. Фото: Викимедиа


Основной самолет корабельной авиации ВМФ — истребитель Су-33 — находится на вооружении российского флота с 1998 года. Это палубная версия перехватчика Су-27, обладающая одними из самых высоких в мире показателей скорости полета и практической дальности среди аналогов. В данный момент флот получает новейшие самолеты МиГ-29К, способные как вести воздушный бой, так и наносить удары по морским и наземным целям.

Су-33


Су-33. Фото: Олег Подкладов


В Крыму расположен тренажер палубной авиации, так называемая НИТКА. Он представляет собой полигон палубных средств для укороченного взлета и посадки самолетов корабельного базирования. Габариты полностью соответствуют параметрам летной палубы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». В настоящее время в Ейске завершается строительство второго тренажера палубной авиации. Ейская Нитка будет превосходить крымский аналог по многим параметрам. В частности, полигон будет располагать вертолетной частью взлетно-посадочной полосы.

Тренажер палубной авиации (НИТКА)


Тренажер палубной авиации (НИТКА). Фото: Наталия Демьянчук

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена