Военно-транспортная авиация

Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан»

Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан»

11:3024 Dec, 2014 17651

Самый большой в мире серийный транспортный самолет.

Создавался на киевской фирме Антонова как ответ на американский транспортник C-5 Galaxy. Существование таких тяжелых самолетов обосновывалось как средство обеспечения масштабных операций советских ВДВ и для переброски мобильных пусковых ракетных комплексов малой и средней дальности.

Разработка была запущена постановлением Совмина, вышедшим в 1966 году, а первый полет машина совершила 24 декабря 1982 года. На вооружение советской военно-транспортной авиации принят в январе 1987 года.

Максимальная взлетная масса до 400 тонн. Крейсерская скорость 800−850 км/ч. Самолет выполнен двухпалубным, в конструкции самолета широко применялись композитные материалы. Двигатели — четыре двухконтурных турбореактивных Д-18Т тягой по 23430 кг каждый.

Кабина Ан-124, 2004 год

Кабина Ан-124, 2004 год. Фото: Евгений Пашнин

Максимальная нагрузка до 120 тонн. Допускается перевозка моногрузов массой до 50 тонн. В основном машину планировалось применять для перевозки техники. Были планы использовать его для парашютного десантирования (с нагрузкой до 440 десантников), однако эксперименты показали, что мощные завихрения воздуха позади самолета препятствуют нормальному раскрытию парашютов.

Экипаж изначально 8 человек, на коммерческих версиях после доработки бортового оборудования доведен до 6 и даже до 4 человек.

Самолеты Ан-124 эксплуатируются ВВС РФ (26 бортов списочного состава, включая находящихся на хранении), а также несколькими коммерческими авиакомпаниями, крупнейший оператор из них — «Волга-Днепр» (10 бортов). Назначенный ресурс борта — 45 лет эксплуатации.

Ан-124 «Руслан» в сопровождении Су-27 на параде 9 мая 2009 года, Москва

Ан-124 «Руслан» в сопровождении Су-27 на параде 9 мая 2009 года, Москва. Фото: unclejosef

Самолеты Ан-124 ВВС России поэтапно проходят модернизацию. В ходе нее самолеты получили новое радиоэлектронное оборудование и средства навигации, были усилены кабины основного и сменного экипажей, а также обслуживающего персонала. Выполнен ряд работ с целью повышения надежности и увеличения сроков эксплуатации самолета.

Всего было построено 56 «Русланов». В данный момент решается вопрос о восстановлении производства Ан-124 на ульяновском заводе «Авиастар-СП» (где уже выпускают новые серийные самолеты семейства Ил-76). Российские военные, особенно ВДВшники, очень хотят заполучить новые борта «Русланов».

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена