Вертолеты

Корабельный вертолет Ка-25

Корабельный вертолет Ка-25

12:1502 Dec, 2014 11782

Первый советский противолодочный корабельный вертолет, на котором флот учился использовать палубную авиацию.

Ка-25 был во многом первым: это был первый советский противолодочный вертолет и, кстати, вместе с Ми-24, первый вертолет, изначально проектировавшийся под боевое применение (а не приспособленный для него). Кроме того, Ка-25 должен был стать первым массовым палубным вертолетом советского флота.

Впервые взлетел в июле 1961 года, в 1965 году поставлен на серийное производство. После опытной эксплуатации и длительной доработки замечания принят флотом на вооружение

Взлет вертолета Ка-25 со взлетной палубы противолодочного крейсера
Взлет вертолета Ка-25 со взлетной палубы противолодочного крейсера

2 декабря 1971 года. Вертолет выпускали до 1975 года, построив в общей сложности около 460 машин.

Вертолет построен по классической для К. Б. Камова соосной схеме. Максимальная взлетная масса 7140 кг, двигатели — два турбовальных ГТД-3Ф мощностью по 900 л. с. на взлетном режиме. Максимальная скорость 220 км/ч, крейсерская скорость 185 км/ч. Практическая дальность 450 км. (Приведены данные наиболее распространенной версии-Ка-25ПЛ.)

Вертолет был оснащен опускаемой гидроакустической станцией ВГС-2 «Ока», поисковой РЛС «Инициатива-2К» и радиогидроакустической системой «Баку».

Противолодочная модификация вооружалась глубинными бомбами или торпедами, а также несла радиогидроакустические буи. Максимальная нагрузка вертолета часто завышается до значений 1100 и даже 2000 кг. Ка-25 действительно мог поднять до 2600 кг, однако улететь с ними далеко у него уже не получалось. Поэтому типовые значения рабочей боевой нагрузки обычно не превышали 650 кг.

На базе Ка-25 был создан целый ряд машин, в частности поисково-спасательная (Ка-25ПС), разведки и целеуказания ракетному оружия кораблей (Ка-25Ц), «летающий кран» (Ка-25К), буксировщик трала (Ка-25БТ) и буксировщик шнуровых зарядов разминирования (Ка-25БШЗ).

Противолодочный вертолет Ка-25 на палубе корабля со сложенными лопастями
Противолодочный вертолет Ка-25 на палубе корабля со сложенными лопастями. Фото: Sevastopol.info

Одним из самых известных эпизодов применения Ка-25 стала расчистка Суэцкого канала от мин после арабо-израильских войн. В 1974 году 12 советских вертолетов Ка-25 с борта крейсера «Ленинград» выполнили 188 вылетов на разминирование акватории канала.

Невысокие характеристики Ка-25 по части боевой нагрузки определили показания к проектированию следующего палубного вертолета советского флота, стоящего на вооружении до сих пор — Ка-27.

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена