На данный момент — единственный в мире серийно выпускаемый винтокрыл такой грузоподъемности.
Разработка нового тяжелого вертолета была запущена около 1970 года, когда был замечен рост потребностей по перевозке крупногабаритных грузов. Рост этот был связан в основном с увеличением массы и габаритов новых и перспективных образцов вооружения и военной техники, поэтому основной интерес к созданию машины проявили в первую очередь военные.
Ми-26ТС на тушении пожаров в Греции, 2007 год. Фото: Badseed
Разработчик — ОКБ Миля («Московский вертолетный завод» в Томилино). Михаил Миль скончался как раз в 1970 году, поэтому деятельность КБ координировал Марат Тищенко (конструктор тяжелого вертолета В-12), а непосредственную работу над будущим Ми-26 вел ведущий конструктор Олег Бахов.
Первый полет машины состоялся в 1977 году, на серию поставлен в 1984 году, производитель — Ростовский вертолетный завод (ныне ОАО «Роствертол» в составе корпорации «Вертолеты России»). За все время произведено свыше 300 машин, вертолет по-прежнему выпускается.
Является одним из самых востребованных, после Ми-8/Ми-17, транспортных вертолетов, активно используется гражданскими авиакомпаниями и зарубежными заказчиками. На данный момент на внешнем рынке продвигается проект Ми-26Т2 с полностью обновленным составом бортового радиоэлектронного оборудования.
Сделан по классической схеме с одним восьмилопастным несущим винтом и пятилопастным рулевым винтом. Двигатели — два турбовальных Д-136 мощностью по 11400 л. с. каждый. Максимальная взлетная масса 56 тонн. Максимальная скорость 295 км/ч, крейсерская 255 км/ч. Экипаж изначально 5−6 человек, у современной модификации Ми-26Т2 — 2 человека (или 3 человека при перевозке машиной груза на внешней подвеске).
В транспортно-десантном варианте может перевозить 82 десантника с материальной частью, в санитарном — 60 носилок с ранеными. Грузоподъемность до 20 тонн, причем внешняя подвеска также выдерживает такой объем груза. Вертолет оснащен погрузочной лебедкой с тяговым усилием до 500 кг.
На базе Ми-26 разрабатывался и выпускался целый набор специализированных машин: военно-транспортные, гражданские транспортные и пассажирские, топливозаправщики, санитарные вертолеты, «летающий кран», противопожарный. Отдельно следует упомянуть вертолет Ми-27, созданный в 1988 году, и предназначенный для исполнения роли «воздушного командного пункта», с борта которого можно было управлять действиями общевойсковой армии.
Рассказать друзьям