Отремонтировать «Керчь» или построить новый фрегат?

18:2411 Nov, 2014 6435

Черноморский большой противолодочный корабль «Керчь» вряд ли вернется в строй после пожара, считает эксперт. Дешевле и выгоднее построить новый корабль, чем ремонтировать старый. Избежать же повторения подобных инцидентов можно будет только после полного перехода на контрактную службу во флоте.

Пожар на БПК «Керчь» поставил под угрозу его возвращение в строй. Возможно, российский флот лишился последнего из «великолепной семерки» кораблей 70-х годов класса «Беркут-Б». Расследование инцидента идет полным ходом. Специально для «Защищать Россию» военный обозреватель Lenta.ru Илья Крамник рассказал о причинах пожара, целесообразности и стоимости ремонта и о новой технике, которая придет на замену.

Избежать повторения подобных инцидентов, по мнению эксперта, можно будет только после перехода на контрактную службу.

Именно такая стратегическая задача поставлена в рамках государственной программы. До 2020 года российский флот должен полностью перейти на формирование личного состава на контрактной основе. «Срочники — народ мало управляемый, к сожалению. Они требуют гораздо большего контроля со стороны офицеров, который те не всегда могут обеспечить, — комментирует Илья Крамник.

Матросы-контрактники таких вещей себе не позволяют. Матрос-профессионал за 40 тыс. рублей будет относиться к службе серьезно, и даже если будет включать электрические приборы в каюте (что запрещено), то, по крайней мере, будет за ними следить».

Оценивая степень ущерба от пожара, Илья Крамник признает, что БПК сильно пострадал: «Выгорели несколько помещений основного борта. Есть повреждения пока не раскрываемого объема в машинном отделении».

Фото: Анастасия Маркелова/Защищать Россию

Фото: Анастасия Маркелова/Защищать Россию

Пока нет точной оценки стоимости ремонта, но уже очевидно, что цена вопроса резко возросла и счет идет на миллиарды рублей. «Проблема в том, что „Керчь“ был построен в середине 70-х годов. Сорок лет прошло. Агрегатов, которые на него ставили тогда, сейчас просто нет. Для „Керчи“ предстоит сделать новые агрегаты. Нужно разрабатывать проект их монтажа в корпус корабля. Это будет очень дорого, — рассуждает Крамник. — Если менять вооружение БПК, то это еще дополнительные расходы на миллиарды рублей.

В итоге же получится новое вооружение и механизмы на старом корпусе, который больше 10 лет не прослужит.

И все это по цене, превышающей цену нового фрегата».

Ориентировочно полную модернизацию «Керчи», включая замену ее главной пострадавшей энергетической установки и модернизацию вооружения, можно оценить в 10−12 млрд рублей.

Это цена, за которую можно построить почти полностью новый корабль класса фрегат со сроком службы в 30−40 лет.

С вероятностью 90% корабль будет списан. Это небольшая потеря для российского флота, «Керчь» давно переслужила свой срок. Кроме того, по факту это был учебный корабль, который почти не выходил в море: «Собственно, ремонтировать „Керчь“ решили для того, чтобы корабль получил возможность выполнения боевых задач — выходить в дальние походы. Но теперь это маловероятно», — считает Илья Крамник.

На замену «Керчи» уже в 2015 году на ЧФ поставят новый корабль.

Всего же в рамках государственной программы на Черном море появятся 6 новых фрегатов.

Беседовала Дарья Баринова

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена