Учебно-боевой самолет Як-130 сочетает качества легкого штурмовика и возможность имитации полета на различных типах истребителей для обучения летчиков. На инфографике «Защищать Россию» представлены ЛТХ, вооружение, история и ливреи Як-130.
Учебно-боевой самолет Як-130 сочетает качества легкого штурмовика и возможность имитации полета на различных типах истребителей для обучения летчиков. На инфографике «Защищать Россию» представлены ЛТХ, вооружение, история и ливреи Як-130.
Як-130 — это учебно-боевой самолет. Он сочетает как качества машины, позволяющей обучать и переучивать летчиков, так и возможности легкого штурмовика. При этом тяжелым истребителем его, конечно, не назовешь — он достаточно маленький и по линейным размерам, и по массе. Полностью снаряженный Як-130 будет на 6,5 т легче, чем полностью пустой Су-27.
Первый полет самолет совершил в 1996 году, спустя 12 лет встал в серию, в 2010-м начал поставляться в российские ВВС, а в 2011-м — на экспорт в Алжир. На МАКСе-2015 был подписан контракт на поставку еще одной партии в четыре истребителя для воздушного флота Белоруссии.
В отличие, например, от Су-27УБЯк-130 изначально проектировался как учебно-боевой самолет. Он может имитировать основные параметры полета российских истребителей 4-го и последующих поколений. В кабине имеется индикация на лобовое стекло. В качестве боевой единицы самолет несет до 3000 кг управляемых ракет «воздух-воздух», контейнеров с неуправляемыми ракетами и авиапушкой, бомб различных калибров.
По размерам и скорости Як-130 схож с иностранными аналогами. Стоит в два раза дешевле британских и итальянских «коллег».
Рассказать друзьям