Военно-транспортная авиация

Тяжелый оперативно-стратегический военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А

Тяжелый оперативно-стратегический военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А

10:0030 Jul, 2014 8842

Обновленная версия привычного транспортника Ил-76, которая сейчас ставится на серийное производство в России.

Предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом.

Ил-76МД-90А — это самая современная версия хорошо известного советского военно-транспортного самолета Ил-76. После распада СССР производство Ил-76 было утрачено — оно размещалось в Ташкенте, на заводе ТАПО им. В. Чкалова. Разработка «изделия 476» (название Ил-476, встречающееся в прессе, неверно) началась в середине 2000-х годов, когда было принято решение о воссоздании производства «76-го» в России на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Первый полет Ил-76МД-90А совершил 22 сентября 2012 года.

Конструкция носовой части и грузового люка прототипа «изделие 476», Ульяновский авиазавод «Авиастар». Фото: Djoker


Конструкция носовой части и грузового люка прототипа «изделие 476», Ульяновский авиазавод «Авиастар». Фото: Djoker

Самолет получил новое крыло с применением длинномерных панелей (что позволило увеличить взлетный вес на 10−15% в зависимости от варианта исполнения самолета) и новые более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76 вместо ранее применявшихся Д-30КП, а также «стеклянную кабину» — полностью обновленный комплекс бортовой авионики. На четверть увеличена максимальная нагрузка, на 35% — дальность перевозки 40-тонного груза, на 12% снижен расход топлива. Двигатели прошли жесткую сертификацию по шумности и выбросам. Установлено шасси усиленной конструкции.

Максимальная взлетная масса 210 тонн, крейсерская скорость 750−800 км/ч. Дальность полета при нагрузке 60 тонн около 4000 км, при нагрузке 52 тонны 5000 км, при нагрузке 20 тонн — 8500 км.

Максимальная грузоподъемность самолета доведена до 60 тонн. В нынешнем виде «76-й» может перевозить до 145 военнослужащих или выбрасывать 126 десантников (в однопалубном варианте) или до 225 военнослужащих (в двухпалубном варианте) или до 114 раненых с медперсоналом и оборудованием для интенсивной терапии 20 тяжелораненых (в санитарном варианте). Способен поднимать все виды техники воздушно-десантных войск.

Кабина первого летного Ил-76МД-90А, 2013 г. Фото: Марина Лысцева


Кабина первого летного Ил-76МД-90А, 2013 г. Фото: Марина Лысцева

ВВС России для начала заказали 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, не считая будущего заказа машин на его основе. В ближайшее время, по завершению опытно-конструкторских работ, будет дополнительно законтрактован летающий танкер Ил-78М-90А, а в 2017 году на испытания выйдет самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер».

Также Ил-76МД-90А как грузовой и специальный (противопожарный, медицинский) будет заказан другими ведомствами — например, МЧС. Общий заказ этой платформы только государственными структурами и только до 2020 года превысит 100 единиц, кроме того, она поступит на коммерческий рынок грузовой авиации.

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена