Вертолеты

Корабельный вертолет радиолокационного дозора Ка-31

Корабельный вертолет радиолокационного дозора Ка-31

14:0020 Aug, 2014 6020

Корабельный «вертолет-радар»: комплекс радиолокационного контроля воздушной и надводной обстановки, осуществляющий выдачу целеуказания своим силам и средствам.

Разрабатывался на базе Ка-27, а если точнее, то на основе его развития — транспортно-боевого Ка-29, поэтому первоначально именовался Ка-29РЛД («радиолокационный дозор»). Впервые Ка-31 взлетел в 1987 году, на вооружение принят в 1995 году. Может базироваться на тех же кораблях, на которых базируются Ка-27 и Ка-29.

Вертолет в первую очередь предназначен для обнаружения маловысотных воздушных целей в системе воздушной обороны корабельного соединения. Необходимость в таких вертолетах продемонстрировали боевые действия на море во время Фолклендской войны 1982 года, когда британский флот, лишенный подобных систем радиолокационного дозора, получил несколько чувствительных зуботычин от аргентинской авиации, подкравшейся на малой высоте.

Максимальная взлетная масса машины 12,5 тонн. Двигатели — два турбовальных ТВ3−117ВК (позднее ТВ3−117ВМА) мощностью по 2200 л. с. Максимальная скорость полета 250 км/ч, крейсерская 220 км/ч. Перегоночная дальность 680 км. Продолжительность патрулирования на высоте 3500 метров — до 2,5 часов. Экипаж 2−3 человека.

Фото: Вертолеты России


Фото: Вертолеты России

Бортовой радиоэлектронный комплекс вертолета основан на РЛС кругового обзора Э-801 «Око» с фазированной антенной решеткой. Плоская опускаемая антенна (прямоугольное полотнище размерами примерно 6 метров на 1 метр и массой около 200 кг) утоплена в днище вертолета. При работе РЛС выходит оттуда и вращается, обеспечивая период радиолокационного обзора 10 секунд.

Бортовой комплекс обеспечивает обнаружение воздушных целей на дальности обнаружения воздушных целей до 220 км, надводных целей размерности «катер» на дальности 250−285 км. Одновременно сопровождается в автоматическом режиме до 40 целей. При полете на высоте не ниже 1500 метров возможна выдача целеуказания на наземные и корабельные командные пункты с дистанции до 150 км.

Пилотажно-навигационный комплекс вертолета позволяет круглосуточно и в любых метеоусловиях осуществлять полет по заданному маршруту патрулирования автоматически (со стабилизацией полета при вращении антенны), кроме того обеспечивается автоматический заход на посадку с зависанием.
Стартовым заказчиком вертолетов Ка-31 выступила Индия в 1999 году, также их закупал Китай. С 2013 года первые серийные вертолеты Ка-31Р начала получать и российская морская авиация.

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена