Ударные

Ударный вертолет Ка-50 «Черная акула»

Ударный вертолет Ка-50 «Черная акула»

14:0028 Aug, 2014 16709

Ударный вертолет соосной схемы, герой одноименного фильма.

Варианты подвески вооружения Ка-50
Ка-50

был разработан на конкурс по новому ударному вертолету, объявленному совместным постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР в декабре 1976 года. По этому же конкурсу разрабатывался вертолет Ми-28 конкурирующей фирмы Миля. Машина, которую в итоге приняли бы на вооружение, должна была стать достойным оппонентом образцу, который собиралась отобрать американская армия по конкурсу AAH, запущенному в 1972 году. (Им в итоге стал, к слову, небезызвестный AH-64 Apache).

Камовский образец, получивший «рабочее» обозначение В-80, выглядел революционно: типичная для КБ соосная схема, сокращенный до одного человека экипаж (конструкторы решили заложиться на высокую автоматизацию бортового комплекса), система катапультирования с отстрелом лопастей винтов. Получился оригинальный вертолет-штурмовик с непревзойденной маневренностью, особенно в плоских разворотах, позволяющих быстро перенацеливать бортовое вооружение.

Машина проходила длительные испытания, в том числе в боевых условиях — в Афганистане. Официально вертолет был принят на вооружение только 28 августа 1995 года.

Максимальная взлетная масса 10,8 тонн. Двигатели — два турбовальных ТВ3−117ВМА взлетной мощностью 2100 л. с. Максимальная скорость вертолета 390 км/ч, крейсерская 270 км/ч. Дальность полета без подвесных баков 520 км, с баками 1160 км.

Прицельный комплекс вертолета «Шквал-В», имевший телевизионный и лазерный каналы, был унифицирован с прицельным комплексом штурмовика Су-25Т. Обладал системой стабилизации поля зрения и автоматического сопровождения цели. Дополнительно пилот получил нашлемную систему целеуказания «Обзор-800».

Система вооружения вертолёта Ka-50


Система вооружения вертолёта Ka-50. Фото: Allocer

Кабина пилота Ка-50

Бортовое вооружение включало установку 30-мм автоматической пушки 2А42 (от БМП-2) с боезапасом в 500 снарядов и четыре точки подвески под крыльями. На подвеске могло размещаться основное ударное вооружение — ПТУР 9К121 «Вихрь» с лазерным наведением (две сборки по шесть ракет). Также вертолет мог нести до четырех инфракрасных ракет «воздух-воздух» из состава комплекса «Игла». Для экспортных образцов прорабатывалось применение ударных ракет Х-25 МЛ с лазерным наведением и ракет «воздух-воздух» Р-73. Неуправляемое вооружение включало НАР С-8 (два блока на пять ракет), С-13 (четыре блока на 20 ракет) и С-24, а также авиабомбы в калибре до 500 кг, пушечные контейнеры и зажигательные баки.

В 1993 году-Ка-50 снялся в фильме «Черная акула», спонсированном ОКБ Камова, после чего это прозвище и закрепилось за вертолетом.

Ка-50. Вид снизу


Ка-50. Вид снизу. Фото: airwar

Специально для управления и целеуказания групп вертолетов-Ка-50 во второй половине 1990-х был разработан двухместный вариант-Ка-52, в котором вторым членом экипажа летел оператор разведывательного комплекса. По прошествии времени и переходу к четвертому поколению вертолетной техники с бортовым комплексом на новой элементной базе, Ка-52 был выбран в качестве основной платформы для серийного строительства нового ударного вертолета. Оставшиеся в ВВС-Ка-50 (5−6 машин, по ряду данных) в данный момент эксплуатируются в 344-м Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации (Торжок).

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена