Неатомные лодки

Неатомная подводная лодка проекта 677 «Лада»

Неатомная подводная лодка проекта 677 «Лада»

04:2925 Jul, 2014 11665

Новая («неатомная») субмарина четвертого поколения, проектируемая под установку воздухонезависимой энергоустановки.

НАПЛ проекта 677

Проект 677 представляет собой лодку четвертого поколения — следующий шаг после хорошо известных дизель-электрических субмарин проектов 636 и 877. В данный момент головной корабль (Б-585 «Санкт-Петербург») проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте, еще одна строится и под третью создан технологический задел.

Оптронная мачта "Парус-98УП" унифицированного перископного комплекса "Парус-98Э"

Главной особенностью лодок этого проекта является планируемая установка воздухонезависимой (анаэробной) энергоустановки, позволяющей дизель-генераторам работать без доступа атмосферного воздуха. В данный момент эта установка разрабатывается в ЦМКБ «Рубин». Принцип работу будущего двигателя ПЛ — электрохимическая генерация, позволяющая прямо на борту получать водород из дизельного топлива. После перехода к этим установкам лодки можно будет с полным правом именовать «неатомными», а не «дизель-электрическими», какими они являются сейчас.

Помимо этого, они имеют современный комплекс бортового вооружения и оборудования, резко повышающей боевые возможности лодки. В частности, установлен новый гидроакустический комплекс «Лира» с квазиконформной антенной, весь набор вооружения и радиоэлектронных систем интегрирован в единую цифровую систему автоматизированного управления (БИУС «Литий»).

Общий вид квазиконформных шумопеленгаторных антенн ГАС (носовой и боковой) ГАК "Лира"


Общий вид квазиконформных шумопеленгаторных антенн ГАС (носовой и боковой) ГАК «Лира». Фото из архива Deep Blue Sea

Дизель-генератор 28ДГ

Лодка выполнена по схеме с полным электродвижением. Двигательная установка включает в себя два дизель-генератора 28ДГ с дизелями Д-49 и единый всережимный электродвигатель СЭД-1. Лодка одновальная, движитель — семилопастный гребной винт с саблевидными лопастями и две выносные рулевые колонки РДК-35.

Длина лодки 67 метров, надводное водоизмещение 1765 тонн. Максимальная скорость подводного хода 21 узел, надводного — 10 узлов. Рабочая глубина погружения до 250 метров, предельная 300 метров. Экипаж 35 человек.

Вооружение включает шесть носовых 533-мм торпедных аппаратов с боезапасом в виде торпед (до 18 шт.), мин (до 22 шт.), ракето-торпед типа «Шквал», ракет комплекса «Калибр-ПЛ».

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена