Легкий серийный беспилотник ближней воздушной разведки.
Комплекс ближней воздушной разведки с беспилотным летательным аппаратом
Разработчик — казанская компания «ЭНИКС». С 2013 года ведутся серийные закупки этих комплексов для оснащения рот беспилотных летательных аппаратов сухопутных войск.
Комплекс включает в себя пусковое устройство (
Беспилотник выполнен по схеме «летающее крыло», имеет взлетную массу 4,3 кг (без учета нагрузки), размах крыла 1,47 метра и длины фюзеляжа 0,635 метра. Запускается с пускового устройства (время подготовки к старту до 10 минут), посадка осуществляется на парашюте с высоту 30 метров на любую неподготовленную площадку ограниченных размеров. Расчет комплекса — два человека.
Силовая установка — электродвигатель низкой шумности с аккумулятором повышенной емкости, обеспечивающий практически полную акустическую незаметность. Диапазон скоростей полета БПЛА от 70 до 130 км/ч, диапазон рабочих высот от 50 до 5000 метров. Беспилотник может держаться в воздухе до 2 часов.
Полетная программа аппарата может реализовываться как в автономном, так и в ручном режиме (под управлением оператора). Аппарат оборудован навигационной системой на базе ГЛОНАСС.
Для управления БПЛА и получения с него информации в реальном времени используются закрытые цифровые каналы связи и управления. Управление по радиоканалу возможно на удалении до 80 км от наземной станции управления. В программном обеспечении реализовано несколько базовых алгоритмов поведения машины: проход точки, облет точки, корректировка огня, удержание объекта в поле зрения камеры и пр.
Беспилотник оснащается сменной полезной нагрузкой массой 1,2 кг в модульном исполнении.
На аппарат может быть установлена:
- телевизионная камера с десятикратным увеличением;
- тепловизионные камеры различного разрешения,
в т. ч. с передачей псевдоцвета; - фотокамера;
- инфракрасный излучатель;
- метеозонд;
- аппаратура ретрансляции;
- аппаратура постановки помех;
- сбрасываемый груз в контейнере.
Камеры размещаются в трехкоординатном гиростабилизированном подвесе, компенсирующем вибрации и наклоны корпуса в полете.
Рассказать друзьям