На Улан-Удэнском авиационном заводе завершились полеты в рамках контрольно-летных испытаний первого арктического вертолета Ми-8АМТШ-ВА.
Об этом сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».
По информации ведомства, разработчик, уделил особое внимание оборудованию и системам, которые установлены на вертолете впервые и предназначены специально для обеспечения эксплуатации машины в условиях арктических широт.
«Одновременно оценивались взлетно-посадочные качества, управляемость и маневренность вертолета, расход топлива и максимальная дальность полета в различных вариантах загрузки. Программа испытательных полетов выполнена полностью», — говорится в сообщении.
Контракт на поставку вертолетов для арктической группировки российских войск был подписан с Министерством обороны в феврале 2015 года и исполняется Улан-Удэнским авиационным заводом наряду с долгосрочным контрактом на поставку вертолетов до 2020 года.
«В конце ноября первая «арктическая» машина будет передана заказчику. Следующие вертолеты Ми-8АМТШ-ВА будут поставлены в рамках гособоронзаказа, начиная с 2016 года», — отмечает пресс-служба ведомства.
Напомним, Ми-8АМТШ — транспортно-штурмовой вертолет из семейства Ми-8, оснащаемый комплексом вооружения и дополнительной броневой защитой кабины экипажа. Машина получила неофициальное название «Терминатор» после авиасалона в Фарнборо в 1999 году, где она демонстрировалась в экспортной версии Ми-171Ш.
При создании арктической версии вертолета основной задачей стала адаптация машины для работы в условиях низких температур и ограниченной видимости, в том числе во время полярной ночи, при потере спутниковых сигналов и других особенностях работы в арктической зоне и на Крайнем Севере.
Рассказать друзьям