На этой неделе комитет Сената США по вооруженным силам рассмотрит запрос Минобороны страны на бюджет следующего финансового года, который начнется 1 октября. Одно из изменений, которое намеревается внести сенатор Джон Маккейн, предполагает запрет на импорт российских ракетных двигателей РД-180. Однако если такое решение будет принято, доступ американских военных в космос может оказаться под угрозой, пишет издание Lexington Institute.
За последние десять лет доступ американцев к космосу обеспечивался в основном благодаря предприятию United Launch Alliance, которое управляет ракетами семейств Atlas и Delta. У ULA 100% успешных доставок спутников на все восемь орбит, используемых военными.
«Того же самого нельзя сказать про SpaceX — вторую из двух сертифицированных ВВС США компаний для выполнения военных миссий. Ее ракета Falcon 9 сертифицирована только для полета на четыре из восьми орбит, необходимых для обеспечения национальной безопасности. Таким образом, это означает, что до 40% военных запусков в следующие несколько лет должны быть произведены либо на „Дельте“, либо на „Атласе“. К тому же, у SpaceX нелюбовь к безупречной истории запусков ULA. К примеру, ракетоноситель Falcon 9 с грузом НАСА взорвался почти сразу же после запуска в июне прошлого года», — говорится в аналитическом материале.
В нем отмечается, что проблема с запретом на импорт российских ракетных двигателей заключается в том, что
«Если российские двигатели запретят, космические запуски на орбиты, которые недоступны SpaceX, подорожают. Но есть проблема и посерьезнее — США, возможно, вообще не смогут туда добраться», — пишет автор статьи.
«Если оставят на земле рабочую лошадку флота ракетоносителей США с помощью запрета на российские двигатели, стоимость и безопасность доставки на ключевые орбиты лишь увеличится. Если бы Владимир Путин попытался отрезать доступ США к российским двигателям, это явилось бы прямым доказательством того, что он враг Америки. И возникает вопрос, какой смысл Конгрессу делать то, чего мы сами боимся со стороны Путина?» — задается вопросом издание.
Правильным решением данной ситуации будет позволить Пентагону получить 18 необходимых российских двигателей, но до той поры, пока не появился, не будет сертифицирован и готов к запуску американский альтернативный вариант, отмечает автор статьи.
«Поэтому Сенат должен противостоять любым мерам по запрету российских двигателей, а военные должны предоставлять доказательства, что они усердно работают над созданием американской замены», — заключает издание.
Рассказать друзьям