«ЗР» продолжает открывать двери и люки музеев. В этот раз у наших читателей есть уникальная возможность посмотреть на город Канта из единственной в России подводной лодки-музея наплаву.
Лодка является единственной в России из музейных, которая стоит у причала на плаву. Она ежегодно входит в речной реестр судов — остальные стоят на бетонных основаниях.
Вид на новые здания расширяющего «владения» Музея мирового океана и выпущенный носовой руль по левому борту (руль правого борта сложен).
Внутри лодка подверглась минимальным изменениям. Специально для посетителей были сделаны носовой и кормовой трапы в первый и седьмой отсеки. Для простора в торпедном отсеке срезали стеллажи, на которых лежали торпеды, оставив их лишь по правому борту. Аппарат управления торпедной стрельбой
Лодка вооружена шестью носовыми торпедными аппаратами калибра 533 мм. Со стеллажей торпеды
Люки на
Служебные надписи затирать не стали. На внутренней части люка на переборке между
В третьем отсеке находится
В четвертом отсеке размещается комплекс приборов и устройств управления всплытием и погружением — многочисленные вентили регулируют количество забортной воды в балластных цистернах на корме и в носу корабля.
Специально для туристов ядовитым розовым цветом обозначен уровень дифферента, соответственно, с отметками «нос» и «корма». Работает по принципу обыкновенного строительного уровня, в котором капелька воздуха плавает в зависимости от наклона относительно земли. В
Над третьим и четвертым отсеками находится рубка, поднявшись в которую, можно обозреть город в работающий перископ. Он открывает обзор не только в 360 градусов по горизонтали, но и позволяет менять градусы по вертикали. Довольно забавно отыскивать в окуляр тех, кто гуляет по набережной или ждет вашего возвращения с подлодки.
Верхний рубочный люк заблокирован, и вылезти из подлодки не получится. Для удобства посетителей «труба», ведущая к нему, обита резиной.
На камбузе лежат «боевые» консервы. Пространства, чтобы развернуться с половниками, совсем нет.
В пятом отсеке расположены три дизеля надводного хода 2Д42М, пост управления ими, два дизель компрессора и система кондиционирования. С одного из дизелей срезан кожух, и он доступен для обозрения.
Шестой отсек — электромоторный. В нем находятся два бортовых гребных электродвигателя ПГ102К, опреснительные установки, пост управления электродвигателем экономического хода и еще несколько агрегатов. На аккумуляторах
Седьмой отсек кормовой. Отсек «борьбы за живучесть». Над головой люк, который сквозь корпус ведет наружу.
В этом же отсеке представлен гидрокомбинезон подводника
Кроме того, в кормовом седьмом отсеке находятся четыре торпедных аппарата. Один из них подсвечен диодами для визуализации его длины.
Здесь же находились 18 коек для экипажа, из которых для удобства посетителей осталось лишь три.
Над седьмым отсеком находится т.н.
Рассказать друзьям